Введение в цифровую графику




Глава 19 Этапы тоновой и цветовой коррекции


    Глава 19 Этапы тоновой и цветовой коррекции
    Глава 19 Этапы тоновой и цветовой коррекции Команды тоновой и цветовой коррекции Основные этапы коррекции изображений Этап 1: анализ качества сканированного изображения Этап 2: определение светов...
    Глава 19.
    Глава 19. Этапы тоновой и цветовой коррекции Данная глава представляет собой полный перечень этапов тоновой и цветовой коррекции и команды, с помощью которых они выполняются на примере программы A...
    Команда Curves
    Команда Curves Команда Curves (Кривые) является основным инструментом любого репродукционного процесса и опирается на теорию так называемых характеристических, или градационных кривых....
    Определение
    Характеристическая кривая — это кривая, отражающая зависимость между разными параметрами, например временем экспозиции (логарифмом экспозиции) и почернением фотопленки, однако иногда и зависимость...
    Рис. 19.19. Диалоговое окно Curves
    Рис. 19.19. Диалоговое окно Curves Диалоговое окно Curves (Кривые) (рис. 19.19) представляет собой поле градационной кривой — график, в котором по оси X отображаются входные значения яркости пиксе...
    Рис. 19.20. Градационная кривая...
    Рис. 19.20. Градационная кривая определяет нелинейную зависимость между входными и выходными диапазонами яркости В цветовой модели CMYK — все наоборот: слева располагаются светлые тона и белый цве...
    Рис. 19.21. Перемещение курсора...
    Рис. 19.21. Перемещение курсора по изображению отображается на градационной кривой точкой с кружком Процесс тоновой коррекции изображений на сравнительно узких участках заключается в следующем. Сн...
    Рис. 19.22. Изменение градационной кривой
    Рис. 19.22. Изменение градационной кривой По умолчанию поле графика разделено на 16 квадратов. Если необходима более мелкая координатная сетка, следует при нажатой клавише Alt щелкнуть кнопкой мыш...
    Рис. 19.23. Поле графика диалогового...
    Рис. 19.23. Поле графика диалогового окна Curves с более мелкой координатной сеткой Под графиком представлены две кнопки инструментов для построения кривых: слева — инструмент для работы с гладкой...
    Рис. 19.24. Пример создания негативного...
    Рис. 19.24. Пример создания негативного изображения с помощью диалогового окна Curves При выполнении настроек следует запомнить направления перемещения ных точек кривой и влияние этого действия на...
    Рис. 19.25. Перемещение точки...
    Рис. 19.25. Перемещение точки, расположенной в нижнем левом углу, вертикально вверх и результат действия на гистограмме...
    Рис. 19.26. Исходное и результирующее изображения
    Рис. 19.26. Исходное и результирующее изображения...
    Рис. 19.27. Перемещение точки...
    Рис. 19.27. Перемещение точки, расположенной в верхнем правом углу, вертикально вниз и результат действия на гистограмме...
    Рис. 19.28. Исходное и результирующее изображения
    Рис. 19.28. Исходное и результирующее изображения Перемещение обеих указанных точек уменьшает контраст изображения (рис. 19.29, 19.30). Если синхронно перемещать обе точки вверх или вниз, можно по...
    Рис. 19.29. Перемещение обеих...
    Рис. 19.29. Перемещение обеих точек на кривой и результат действия на гистограмме...
    Рис. 19.30. Исходное и результирующее изображения
    Рис. 19.30. Исходное и результирующее изображения...
    Рис. 19.31. Перемещение точки...
    Рис. 19.31. Перемещение точки, расположенной в нижнем левом углу, вправо и результат действия на гистограмме...
    Рис. 19.32. Исходное и результирующее изображения
    Рис. 19.32. Исходное и результирующее изображения...
    Рис. 19.33. Перемещение точки...
    Рис. 19.33. Перемещение точки, расположенной в верхнем правом углу, влево и результат действия на гистограмме...
    Рис. 19.34. Исходное и результирующее изображения
    Рис. 19.34. Исходное и результирующее изображения...
    Рис. 19.35. Перемещение обеих...
    Рис. 19.35. Перемещение обеих точек на кривой и результат действия на гистограмме...
    Рис. 19.36. Исходное и результирующее изображения
    Рис. 19.36. Исходное и результирующее изображения...
    Рис. 19.37. Перемещение точки...
    Рис. 19.37. Перемещение точки на кривой вверх и результат действия на гистограмме...
    Рис. 19.38. Исходное и результирующее изображения
    Рис. 19.38. Исходное и результирующее изображения...
    Рис. 19.39. Перемещение точки...
    Рис. 19.39. Перемещение точки на кривой вниз и результат действия на гистограмме...
    Рис. 19.40. Исходное и результирующее изображения
    Рис. 19.40. Исходное и результирующее изображения Перемещение обеих указанных точек усиливает контраст изображения (рис. 19.35, 19.36). Если синхронно перемещать обе точки вправо или влево, можно...
    Этап 4: настройка цветового баланса
    Этап 4: настройка цветового баланса После завершения тоновой коррекции наступает очередь более сложной и более субъективной коррекции цветового баланса. Сложность этой коррекции заключается в том,...
    Принцип цветового баланса
    Принцип цветового баланса Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспринимается в окружении других цветов. Иоханнес Иттен Принципы тоновой коррекции достаточно просты по той причине, что можно о...
    Рис. 19.41. Упрощенная схема цветового круга
    Рис. 19.41. Упрощенная схема цветового круга Эта схема, с одной стороны, отображает взаимодействие цветовых моделей RGB и CMYK, а с другой — дает возможность наглядно представить взаимозависимость...
    Рис. 19.42. Основные зависимости...
    Рис. 19.42. Основные зависимости, проистекающие из схемы цветового круга При любом влиянии на цветовой баланс надо обязательно учитывать, как это отзовется на всем цветовом пространстве. В связи с...
    Рис. 19.43. Схема первого правила
    Рис. 19.43. Схема первого правила Второе правило. Содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с изменяемым цвета. Например, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), можно у...
    Рис. 19.44. Схема второго правила
    Рис. 19.44. Схема второго правила Третье правило. Можно объединить предыдущие способы: чтобы увеличить содержание определенного цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным...
    Рис. 19.45. Схема третьего правила
    Рис. 19.45. Схема третьего правила...
    Замечание
    Следует обратить внимание на то, что во всех вышеприведенных примерах предполагалось влиять только на один цвет, а задействованы при этом могут быть все цвета....
    Настройка цветового баланса
    Настройка цветового баланса Описанная выше схема цветового баланса находит свое практическое воплощение в команде Color Balance (Цветовой баланс) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция). Диа...
    Рис. 19.46. Диалоговое окно Color Balance
    Рис. 19.46. Диалоговое окно Color Balance Цветовой баланс устанавливается раздельно для светов (переключатель Highlights), средних тонов (переключатель Midtones) и теней (переключатель Shadows). П...
    Команда Hue/Saturation
    Команда Hue/Saturation Команда Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любой цветовой составляющей изображения на основе цветового кр...
    Рис. 19.47. Диалоговое окно Hue/Saturation
    Рис. 19.47. Диалоговое окно Hue/Saturation Шкала Hue (Цветовой тон) служит для установки нужного цвета с помощью движка или ввода значения в цифровое поле (в градусах цветового круга от -180 до +1...
    Команда Replace Color
    Команда Replace Color Команда Replace Color (Заменить цвет) позволяет выделить в изображении области одного цвета, как это делает инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) (Н) а затем заменить их...
    Рис. 19.48. Диалоговое окно Replace Color
    Рис. 19.48. Диалоговое окно Replace Color Переключатель Selection (Маска) служит для представления маскируемой области, которая отображается черным цветом, частично маскируемые области отображаютс...
    Команда Selective Color
    Команда Selective Color Функция выборочной коррекции цвета характерна для профессиональных сканеров и программ для цветоделения, которые позволяют менять параметры отдельных групп цветов аддитивно...
    Рис. 19.49. Диалоговое окно Selective Color
    Рис. 19.49. Диалоговое окно Selective Color Изменение параметров выбранного диапазона цветов осуществляется с помощью четырех шкал, соответствующих составляющим цветовой модели CMYK: Cyan (Голубой...
    Замечание
    Следует иметь в виду, что белый цвет нельзя изменить методом относительной коррекции, поскольку в белом цвете цветовой модели CMYK отсутствуют какие бы то ни было цветовые компоненты. Коррекция Ab...
    Этап 5: повышение резкости изображения
    Этап 5: повышение резкости изображения На конечном этапе необходимо выполнить усиление общей резкости (контурной резкости) изображения. Эта процедура неизбежна после любых трансформаций изображени...
    Команда Unsharp Mask
    Команда Unsharp Mask Любое тоновое или цветное изображение в процессе сканирования получается слегка размытым. Это происходит по причине усреднения уровней, попавших в элементарную ячейку сканиров...
    Рис. 19.50. Модель, иллюстрирующая...
    Рис. 19.50. Модель, иллюстрирующая причину Потери резкости при сканировании Основным приемом увеличения общей резкости изображения является усиление контраста на границах участков с различными тон...
    Рис. 19.51. Схема изменения контурной резкости
    Рис. 19.51. Схема изменения контурной резкости...
    Рис. 19.52. Пример исходного контраста...
    Рис. 19.52. Пример исходного контраста и результат использования фильтра нерезкого маскирования Команда Unsharp Mask (Контурная резкость) позволяет управлять процессом усиления резкости: программа...
    Рис. 19.53. Диалоговое окно Unsharp Mask
    Рис. 19.53. Диалоговое окно Unsharp Mask В верхней части диалогового окна (рис. 19.53) располагается специальное окно просмотра, характерное для фильтров. Оно очень удобно для непосредственного уп...
    Рис. 19.54. Схематическое представление...
    Рис. 19.54. Схематическое представление параметров фильтра Unsharp Mask Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) при определенных условиях может приводить к чрезмерной насыщенности цвета. Для борь...
    Команды тоновой и цветовой коррекции
    Команды тоновой и цветовой коррекции Если говорить принципиально, то на самом деле существует всего одна функция, которая решает все проблемы коррекции. Эта фунция реализуется обычно командой Curv...
    Замечание
    Стоит обратить внимание на то, что для облегчения участи пользователе.' команды тоновой и цветовой коррекции дублируются в качестве корректирующих слоев. Различие между корректирующими командами и...
    Основные этапы коррекции изображений
    Основные этапы коррекции изображений Конечным этапом работы с полноцветным изображением чаще всего является интеграция его в полиграфическое издание. Для обеспечения надежного цветоделения разрабо...
    Этап 1: анализ качества сканированного изображения
    Этап 1: анализ качества сканированного изображения С самого начала необходимо проверить качество сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона. Тоновый диапазон изображения — важней...
    Определение
    Гистограмма — один из основных инструментов оценки (измерения) тонового качества изображения. Гистограмма наглядно отображает количество пикселов каждого тона. Характер гистограммы позволяет судит...
    Замечание
    При анализе гистограммы следует иметь в виду, что это достаточно формальный критерий, который не учитывает художественно-эстетических компонентов. Преобладание светлых или темных тонов в изображен...
    Рис. 19.1. Пример светлого изображения и его гистограмма
    Рис. 19.1. Пример светлого изображения и его гистограмма...
    Рис. 19.2. Пример темного изображения и его гистограмма
    Рис. 19.2. Пример темного изображения и его гистограмма...
    Рис. 19.3. Пример сбалансированного...
    Рис. 19.3. Пример сбалансированного изображения и его гистограмма Таким образом, первый этап — анализ изображения — заключается в том, что по гистограмме определяется объективное состояние изображ...
    Этап 2: определение светов и теней
    Этап 2: определение светов и теней Газета, состоящая из одних фельетонов, невозможна. Нельзя дать разницу без сравнения. Виктор Шкловский После анализа изображения настал черед определения, если т...
    Замечание
    Вы не должны забывать, что в технических системах тоновая шкала гораздо уже, чем в действительности. Поэтому репродукционнным техническим устройствам необходимо привязываться не к абсолютно белому...
    Справка
    Экстремум — в математике представляет максимальное или минимальное значение непрерывной функции, является общим названием максимума и минимума (происходит от латинского слова extremum, что перевод...
    Замечание
    При этом важно определять истинные света или тени с тем, чтобы тоновый диапазон был ограничен только значимыми уровнями и не включал случайные выбросы (ненужные блики или царапины). Для конкретног...
    Рис. 19.4. Пример изображения...
    Рис. 19.4. Пример изображения, гистограмма которого отображает суженный тоновый диапазон яркостей Для того чтобы установить новые значения краевых точек (в свете и тенях), необходимо выполнить сле...
    Рис. 19.5. Диалоговое окно Levels
    Рис. 19.5. Диалоговое окно Levels Двойным щелчком по кнопке светлой пипетки можно вызвать на экран диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором установить значение цвета, принимаемого...
    Рис. 19.6. Фрагмент диалогового...
    Рис. 19.6. Фрагмент диалогового окна Color Picker с параметрами стандартной белой точки...
    Рис. 19.7. Фрагмент диалогового...
    Рис. 19.7. Фрагмент диалогового окна Color Picker с параметрами стандартной черной точки Указанные значения являются стандартными, а потому не всегда реальными. Для того чтобы определить в качеств...
    Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels
    Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels Другим способом переопределения диапазона светов и теней является использование шкалы Input Levels (Входные значения) диалогового окна Level...
    Рис. 19.8. Исходное состояние тонового диапазона
    Рис. 19.8. Исходное состояние тонового диапазона При перемещении белого маркера (белого треугольника) на шкале Input Levels (Входные значения) диапазон уровней от белого до этой точки уходит в бел...
    Замечание
    Следует, однако, учесть, что этот способ менее точен, чем установка цветовых значений, описанная в разделе выше....
    Рис. 19.9. Перемещение движков...
    Рис. 19.9. Перемещение движков на шкале Input Levels и отображение результата на изображении...
    Рис. 19.10. Преобразование гистограммы...
    Рис. 19.10. Преобразование гистограммы после перемещения черного маркера...
    Рис. 19.11. Изменение изображения...
    Рис. 19.11. Изменение изображения (затемнение) при перемещении черного маркера (кружком отмечена одна из областей с усилением локального контраста)...
    Рис. 19.12. Преобразование гистограммы...
    Рис. 19.12. Преобразование гистограммы при перемещении белого маркера Рис. 19.13. Изменение изображения (осветление) при перемещении белого маркера (кружком отмечена одна из областей с усилением л...
    Автоматическое определение светов и теней
    Автоматическое определение светов и теней В диалоговом окне Levels (Настроить уровни) кнопка Auto (Авто), а также команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) меню Image/Adjust (Изображе...
    Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция
    Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция После определения светов и теней представляется необходимым провести коррекцию в средних тонах, а также настроить значения контраста в уз...
    Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels
    Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels Команда Levels (Уровни) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) предназначена для настройки тонового диапазона вручную. Она может примен...
    Рис. 19.15. Пример гистограммы...
    Рис. 19.15. Пример гистограммы после перемещения черного движка в полосе Output Levels...
    Рис. 19.16. Пример гистограммы...
    Рис. 19.16. Пример гистограммы после перемещения белого движка в полосе Output Levels Например, при перемещении движков на выходной полосе у изображения, имеющего диапазон от 0 до 255, например в...
    Рис. 19.17. Преобразование гистограммы...
    Рис. 19.17. Преобразование гистограммы при перемещении маркеров шкалы Output Levels...
    Рис. 19.18. Изменение изображения...
    Рис. 19.18. Изменение изображения при перемещении маркеров шкалы Output Levels: заметно уменьшение общего контраста Следует обратить внимание, что дело не в том, что изображение делается темнее ил...









Начало        





Книжный магазин