Во первых, если Вы решили пройти этот курс обучения, значит Вы сами для себя уже ответили на этот вопрос. Ответов может быть великое множество. Однако суть их одна - те карты, которые есть, очень часто не отвечают требованиям современного пользователя. Однако давайте заглянем в историю.
Несколько последних столетий люди обходились бумажными картами различных масштабов и назначения. На них более-менее точно были нанесены различные участи поверхности Земли. Но даже если что то и было отмечено с искажениями, то обычный человек никогда бы об этом не узнал. Почему? Да потому что он не способен абсолютно точно воссоздать в голове точные очертания местности. Даже если он её очень хорошо знает. Многие из Вас вероятно знают, как не просто ориентироваться в лесу, имея карту местности и компас. В школе всем нам показали только принцип использование этих инструментов. На самом деле это гораздо труднее. Например, надо уметь ходить по прямой и правильно оценивать пройденное расстояние в условиях ограниченной видимости и пересечённой местности. Для тех, кто не пробовал, скажу - это очень непростое занятие, требующее большого опыта.
С появлением как самой Системы Глобального Позиционирования или GPS (о ней будет сказано позже), так и доступных по цене и габаритам персональных навигаторов без поддержки картографических возможностей, ситуация с определением своего местоположения немного улучшилась. Стало возможно, имея несколько проставленных ранее отметок, примерно представить своё нынешнее местоположение. Самым большим достижением стало точное определение направления и расстояния до цели, при условии существования целевой точки. Как правило, эта точка могла быть поставлена с достаточной точностью только если человек поставил её, находясь на этом самом месте ранее. Это было очень удобно, если надо было вернуться к началу тропы, машине и т.п. Однако без этих точек определить своё текущее местоположение было всё ещё очень трудно, если вообще возможно.
Из положительных моментов следует отметить второй источник информации - трек. Трек - это периодическая запись координат при передвижении по местности. Отображается он в виде ломаной линии и по форме повторяет пройденный путь. То есть записав трек своего движения, всегда можно либо точно пройти по нему обратно, либо наоборот - оценив ситуацию, спрямить свой путь к началу пути. Треки, как правило, можно сохранять в памяти прибора. Это даёт ещё одно преимущество. Например записав один раз в трек лесную дорогу, можно отклоняться от неё в любом направлении и всегда знать где она находится и как на неё вернуться.
Следующее поколение навигаторов обладало дисплеями с достаточно высоким разрешением, что позволяло им отображать на них графическую информацию с достаточной точностью. Кроме этого в них появилась память для загрузки этой графической информации. Всё это позволило решить задачу отображения навигаторами карт местности с указанием текущего положения пользователя.
Теперь это направление переживает свой бум. Появились навигаторы с цветными дисплеями, "наладонники" со встроенными и внешними модулями приёма данных GPS, специальные модели для машин, мото-велотуризма, водных видов транспорта и т.д.
Но как только возможность просмотра своего положения прямо на карте реализовалась, так сразу стали возникать вопросы по редактированию данных карт и созданию собственных карт местности.
Почему так происходило? Прежде всего потому что имеющиеся карты были недостаточно подробны и верны в деталях. Например, если на бумажной карте сместить ручей на 50-70м в сторону, то с использованием бумажных карт и навигаторов начального уровня эта неточность практически не может быть обнаружена. А вот с навигаторами с картографическими возможностями, эта ошибка сразу же становится явной. Кроме этого, очень многие хотят наличия на картах в КПК и навигаторах их личной информации - местах лова, своих тропах и дорогах, дачах и т.п. Очень часто такая информация становится очень важной. Например изменившиеся очертания реки или озера, место брода через реку, извилистая дорога со множеством отворотов и пр.
Стоит отметить и тот момент, что для территории России электронных карт создано не так уж и много, а те что есть созданы на основании бумажных карт, созданных в лучшем случае годах в 80-х. За более чем 20 лет изменилось очень многое вплоть до рельефа местности, не говоря уже о границах городов, дорогах и населённых пунктах.
Поэтому желание самому создать новую или отредактировать имеющуюся карту является самым естественным желанием для человека, пользующегося этими данными.