Создание и редактирование векторных карт



              

Зачем нам самим создавать карты?



Зачем нам самим создавать карты?

Во первых, если Вы решили пройти этот курс обучения, значит Вы сами для себя уже ответили на этот вопрос. Ответов может быть великое множество. Однако суть их одна - те карты, которые есть, очень часто не отвечают требованиям современного пользователя. Однако давайте заглянем в историю.

Несколько последних столетий люди обходились бумажными картами различных масштабов и назначения. На них более-менее точно были нанесены различные участи поверхности Земли. Но даже если что то и было отмечено с искажениями, то обычный человек никогда бы об этом не узнал. Почему? Да потому что он не способен абсолютно точно воссоздать в голове точные очертания местности. Даже если он её очень хорошо знает. Многие из Вас вероятно знают, как не просто ориентироваться в лесу, имея карту местности и компас. В школе всем нам показали только принцип использование этих инструментов. На самом деле это гораздо труднее. Например, надо уметь ходить по прямой и правильно оценивать пройденное расстояние в условиях ограниченной видимости и пересечённой местности. Для тех, кто не пробовал, скажу - это очень непростое занятие, требующее большого опыта.

С появлением как самой Системы Глобального Позиционирования или GPS (о ней будет сказано позже), так и доступных по цене и габаритам персональных навигаторов без поддержки картографических возможностей, ситуация с определением своего местоположения немного улучшилась. Стало возможно, имея несколько проставленных ранее отметок, примерно представить своё нынешнее местоположение. Самым большим достижением стало точное определение направления и расстояния до цели, при условии существования целевой точки. Как правило, эта точка могла быть поставлена с достаточной точностью только если человек поставил её, находясь на этом самом месте ранее. Это было очень удобно, если надо было вернуться к началу тропы, машине и т.п. Однако без этих точек определить своё текущее местоположение было всё ещё очень трудно, если вообще возможно. 

Из положительных моментов следует отметить второй источник информации - трек. Трек - это периодическая запись координат при передвижении по местности. Отображается он в виде ломаной линии и по форме повторяет пройденный путь. То есть записав трек своего движения, всегда можно либо точно пройти по нему обратно, либо наоборот - оценив ситуацию, спрямить свой путь к началу пути. Треки, как правило, можно сохранять в памяти прибора. Это даёт ещё одно преимущество. Например записав один раз в трек лесную дорогу, можно отклоняться от неё в любом направлении и всегда знать где она находится и как на неё вернуться. 

Следующее поколение навигаторов обладало дисплеями с достаточно высоким разрешением, что позволяло им отображать на них графическую информацию с достаточной точностью. Кроме этого в них появилась память для загрузки этой графической информации. Всё это позволило решить задачу отображения навигаторами карт местности с указанием текущего положения пользователя. 

Теперь это направление переживает свой бум. Появились навигаторы с цветными дисплеями, "наладонники" со встроенными и внешними модулями приёма данных GPS, специальные модели для машин, мото-велотуризма, водных видов транспорта и т.д.

Но как только возможность просмотра своего положения прямо на карте реализовалась, так сразу стали возникать вопросы по редактированию данных карт и созданию собственных карт местности.

Почему так происходило? Прежде всего потому что имеющиеся карты были недостаточно подробны и верны в деталях. Например, если на бумажной карте сместить ручей на 50-70м в сторону, то с использованием бумажных карт и навигаторов начального уровня эта неточность практически не может быть обнаружена. А вот с навигаторами с картографическими возможностями, эта ошибка сразу же становится явной. Кроме этого, очень многие хотят наличия на картах в КПК и навигаторах их личной информации - местах лова, своих тропах и дорогах, дачах и т.п. Очень часто такая информация становится очень важной. Например изменившиеся очертания реки или озера, место брода через реку, извилистая дорога со множеством отворотов и пр.

Стоит отметить и тот момент, что для территории России электронных карт создано не так уж и много, а те что есть созданы на основании бумажных карт, созданных в лучшем случае годах в 80-х. За более чем 20 лет изменилось очень многое вплоть до рельефа местности, не говоря уже о границах городов, дорогах и населённых пунктах.

Поэтому желание самому создать новую или отредактировать имеющуюся карту является самым естественным желанием для человека, пользующегося этими данными.









Содержание    Назад    Вперед