Введение в цифровую графику

         

Стоит обратить внимание на то,



Стоит обратить внимание на то, что если бы взяли за основу эти исследования, то для кодирования 64 градаций серого было бы достаточно шести разрядов, т. к. 26 = 64. Казалось бы, два разряда можно сэкономить, но коль скоро любая информация передается байтами, все равно эти два разряда заполнялись бы нулями. Так уж пусть лучше несут полезную информацию. Тем более, что определенная избыточность (вспомним критерий Найквиста—Котельникова) не помешает.

Вместе с тем, необходимо учесть, что те 256 градаций тона, которые позволяет кодовая таблица — это идеальное представление, а в реальности их наличию в цифровом изображении могут препятствовать различные причины.

  • Во-первых, не обязательно любое тоновое изображение изначально содержит все 256 градаций. Скажем, на фотографии, сюжетом которой является снежное поле, представлена только тонкая сюита светло-серых и белых оттенков.
  • Во-вторых, если устройство регистрации, например сканер или цифровая фотокамера, не обладает достаточной чувствительностью (ее тоновый диапазон чересчур узок, что характерно для массовых и дешевых устройств), то в этом случае тонкие оттенки в тенях и светах представляются одинаковыми кодами, что означает исключение определенных тонов из цифрового изображения.
  • В-третьих, возможно сознательное и преднамеренное уменьшение (редукция) тоновых диапазонов с определенной художественной целью (например, для усиления контраста). Такая процедура — непременная составляющая тоновой коррекции.
Тоновая и цветовая коррекция описана в части VII данной книги.

Как бы то ни было, каждый пиксел занимает восемь разрядов, а следовательно, при необходимости недостающие тоны всегда можно добавить в изображение.

Содержание раздела