Введение в цифровую графику

         

Эта глава необходима для знакомства



Глава 4.

Системы счисления

Эта глава необходима для знакомства с двоичной системой счисления (соответственно, восьмеричной и шестнадцатеричной как ее развитием), которая является источником большинства "магических" чисел как цифровой графики, так и компьютерных технологий в целом.

Коль скоро в предыдущей главе было определено, что для передачи информации импульсным способом необходимо наличие этапа кодирования в начале и этапа декодирования в конце, самое время приступить к обсуждению понятия "код".

Эта глава посвящена общему представлению о коде, а также основам систем счисления, а именно двоичной системе счисления и сжатым способам ее записи — восьмеричной и шестнадцатеричной системам счисления. Очень важный момент — это позиционный способ записи чисел.

Неизбежный этап кодирования аналогового сигнала в совокупность импульсов (то есть в цифровую форму) требует перехода на двоичную систему счисления, на которой, прежде всего, необходимо научиться записывать десятичные числа.

Содержание раздела