Введение в цифровую графику

         

Онлайновые кривые



Рис. 13.4. Онлайновые кривые

  • Полигональные объекты (polygonal objects) (рис. 13.5) — это полигональные примитивы (polygonal primitives), описываемые наборами динамически изменяемых параметров (например, длин, радиусов) или полигональные сетки (polygonal meshes), определяемые как наборы граней (faces), ограниченных ребрами (edges), попарно соединяющими вершины (vertices). Использование примитивов резко облегчает дизайнеру (и программе!) манипулирование формой объекта, однако служит определенным ограничением при построении сложных полигональных поверхностей. При визуализации таких ЗD-примитивов (например, сфер или ЦИЛИНДРОВ) ИХ форма аппроксимируется гранями с заданной точностью (речь идет о так называемой "сегментации"). Так как поверхность полигонального объекта представляет собой, в конечном счете, набор плоских граней, то для придания ей визуальной гладкости применяют различные алгоритмы сглаживания (smoothing). В виду относительно малой затратности вычислительных ресурсов компьютера при интерактивной визуализации таких объектов данная технология моделирования широко используется при создании 3D-игр и виртуальных миров.



Содержание раздела