Введение в цифровую графику

         

UV-координатный способ проецирования текстур



Рис. 13.15. UV-координатный способ проецирования текстур

  • UV-координатный (object UV) (рис. 13.15) — использует задаваемые в вершинах объекта параметрические координаты текстурирования поверхности. Применяется при текстурировании объектов со сложной топологией. Возможны следующие режимы отображения текстуры:
  • черепичный (tile) — многократным повторением текстуры по поверхности;
  • зеркальный (flip) — с реверсивным переворотом текстуры при ее повторении;
  • с усечением (clip) — "этикеточный" режим, при котором текстура не повторяется более одного раза на повехности;
  • С увеличением (expand) — перекрытие всей поверхности объекта одной копией текстуры.

Следует обратить внимание, что обеспечивается возможность независимого управления отображением текстуры в вертикальном и горизонтальном направлениях. Например, достаточно легко смоделировать цоколь стены повторением нужной текстуры только по горизонтали.



Содержание раздела