Введение в цифровую графику

         

Ортогональные повороты и отражения



Ортогональные повороты и отражения

Я бы не стал увязывать эти вопросы так перпендикулярно.

Виктор Черномырдин

Если бы элементы дискретизации (пикселы) имели произвольные пропорции (то есть не квадратные), в этом случае все без исключения трансформации были бы связаны с погрешностями. А поскольку пикселы все-таки имеют одинаковую степень дискретизации по горизонтали и вертикали, для изображений пиксельной графики безопасны только повороты на ортогональные углы (кратные 90 градусам).

Информацию об основах дискретизации см. в главе 6.

Сюда же относятся так называемые операции зеркального отражения. В этом случае изначально ортогональная сетка дискретизации и соответствующая ей виртуальная битовая матрица (рис. 11.1) не могут изменяться и подвергаться каким-либо искажениям (рис. 11.2 и 11.3).



Содержание раздела