Векторная графика в Adobe Illustrator

         

Цветовая модель RGB

Множество цветов видны оттого, что объекты, их излучающие, светятся. К таким цветам можно отнести, например, белый свет ("божий свет"), цвета на экранах телевизора, монитора, кино- и слайд- проекторов и т. д. Цветов огромное количество, но из них выделено только три, которые считаются основными (первичными): это — красный, зеленый и синий.


При смешении двух основных цветов результирующий цвет осветляется: из смешения красного и зеленого получается желтый, из смешения зеленого и синего — голубой, синий и красный дают пурпурный. Если смешиваются все три цвета, образуется белый. Такая модель цвета является аддитивной.

Модель, в основе которой лежат указанные цвета, носит название цветовой модели RGB — по первым буквам английских слов Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий).

Эту модель можно представить в виде трехмерной системы координат . Каждая координата отражает вклад соответствующей составляющей в конкретный цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. В результате получается некий куб, внутри которого и "находятся" все цвета, образуя цветовое пространство.

Важно отметить особые точки и линии этой модели.

  •  Начало координат. В этой точке все составляющие равны нулю, излучение отсутствует, а это равносильно темноте; следовательно, начало координат — это точка черного цвета.
  •  Точка, ближайшая к зрителю. В данной точке все составляющие имеют максимальное значение, что означает белый цвет.
  •  Диагональ куба. На линии, соединяющей начало координат и точку, ближайшую к зрителю, располагаются серые оттенки: от черного до белого. Это происходит потому, -что все три составляющих одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до максимального значения. Этот диапазон иначе называют серой шкалой (Grayscale). В компьютерных технологиях сейчас чаще всего используются 256 градаций (оттенков) серого. Хотя некоторые сканеры имеют возможность кодировать 1024 оттенка серого и больше.
  •  Три вершины куба обозначают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.

Увидеть и определить цвета и параметры этой модели можно на палитре Color (Синтез). Более подробную информацию о палитре см. в главе 7.

Эта модель, конечно, не совсем привычна для художника или дизайнера, но ее необходимо принять и разобраться в ней вследствие того, что с этой моделью работают сканер и экран монитора — два важнейших звена в обработке цветовой информации.

 

Содержание раздела