Множество цветов видны оттого,
что объекты, их излучающие, светятся. К таким цветам можно отнести, например,
белый свет ("божий свет"), цвета на экранах телевизора, монитора,
кино- и слайд- проекторов и т. д. Цветов огромное количество, но из них выделено
только три, которые считаются основными (первичными): это — красный, зеленый
и синий.
При смешении двух основных цветов результирующий цвет осветляется: из смешения красного и зеленого получается желтый, из смешения зеленого и синего — голубой, синий и красный дают пурпурный. Если смешиваются все три цвета, образуется белый. Такая модель цвета является аддитивной.
Модель, в основе которой лежат указанные цвета, носит название цветовой модели RGB — по первым буквам английских слов Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий).
Эту модель можно представить в виде трехмерной системы координат . Каждая координата отражает вклад соответствующей составляющей в конкретный цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. В результате получается некий куб, внутри которого и "находятся" все цвета, образуя цветовое пространство.
Важно отметить особые точки и линии этой модели.
Увидеть и определить цвета и параметры этой модели можно на палитре Color (Синтез). Более подробную информацию о палитре см. в главе 7.
Эта модель, конечно, не совсем привычна для художника или дизайнера, но ее необходимо принять и разобраться в ней вследствие того, что с этой моделью работают сканер и экран монитора — два важнейших звена в обработке цветовой информации.