Векторная графика в Adobe Illustrator



 

Работа с масками

Механизм маскирования — чрезвычайно продуктивный способ создания сложных графических композиций. Его эффективность заключается в том, что можно компоновать объекты без кадрирования (обрезки) их вручную. Достаточно поместить их в маскирующий объект требуемой формы — обтравочную маску (clipping mask), и компонуемые объекты будут иметь запланированный вид (рис. 6.64). Маскируемыми объектами могут быть как простые контуры, так и составные (compound paths).

Рис. 6.64. Исходные объекты и полученный маскированный объект

Nota Bene. 

При активной работе с масками следует иметь в виду, что достаточно сложные маски могут вызывать проблемы при распечатке документов. Простейшее решение проблемы, как и для сложных (составных) контуров, — всемерное упрощение.

Для того чтобы выяснить количество масок в документе, необходимо выполнить команду Document Info (Информация о документе) меню Window (Окно), которая выводит на экран одноименное диалоговое окно.

В разделе Objects (Объекты) диалогового окна приводится информация об имеющихся объектах, в том числе о количестве масок (рис. 6.65).

Рис. 6.65. Строка Clipping Masks в диалоговом окне Document Info

Для того чтобы узнать, является ли данный объект маской, необходимо его выделить и выполнить команды Selection Only (Только выделенные объекты) и Objects (Объекты) меню палитры.

Кроме того, для выделения всех масок в документе существует специальная команда Clipping Masks (Обтравочные маски) меню Select | Object (Выделение | Объект).

Для создания маски необходимо выделить соответствующие объекты, причем маскирующий объект (форма которого маскирует все остальные объекты) должен занимать самое верхнее положение. В том случае, если маскируемые объекты располагаются на разных слоях, этот факт следует иметь в виду при отключении слоев или при перемещении объектов на слоях.

Затем выполняется команда Make (Образовать) меню Object | Clipping Mask (Объект | Обтравочная маска), которая удаляет параметры контура и заливки маскирующего объекта (он "скрывается", выполнив свою миссию).

Для "извлечения" объектов "из-под маски" требуется выделить маскирующий объект и выполнить команду Release (Отменить) меню Object | Clipping Mask (Объект | Обтравочная маска). При этом следует не забывать, что у маскирующего объекта сохранился контур, который при отсутствии параметров продолжает оставаться невидимым. Для исправления такого положения необходимо выделить этот 'объект и присвоить ему параметры контура (или заливки) или удалить его.

Созданную обтравочную маску можно в любой момент отредактировать: взыскательный художник всегда найдет, что поправить.

  • Для того чтобы выделять объекты, входящие в маску, необходимо использовать инструмент Group Selection (Выделение в группе) ( ), как и при работе с группой объектов.
  •  Для того чтобы добавить в существующую маску новый объект, необходимо новый объект расположить поверх маски в надлежащем по замыслу положении, выполнить команду Cut (Вырезать) меню Edit (Правка). Затем с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) ( ) выделить из маскированных объектов тот, относительно которого требуется разместить новый объект, и выполнить одну из команд Paste in Front (Вклеить вперед) или Paste in Back (Вклеить назад) меню Edit (Правка), в зависимости от того, перед этим объектом или позади него должен располагаться новый объект.
  •  Для того чтобы удалить из маски один из объектов, его также необходимо выделить с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) ( ) и удалить командой Cut (Вырезать) меню Edit (Правка).
  •  Для того чтобы использовать контур маски не только для отсечения ненужных частей маскируемых объектов, но для изобразительных целей, допустимо присвоить маскирующему объекту параметры заливки и обводки обычным образом (рис. 6.66) (см. об этом в главе 8).

Рис. 6.66 . Выделенный контур маски и результат присвоения ему параметров заливки и обводки

  •  Если потребуется конвертирование векторной маски в пиксельное изображение с помощью команды Rasterize (Растеризовать) меню Object (Объект), следует учитывать тот факт, что общий размер получаемого пиксельного изображения будет включать и невидимые части маскируемых объектов (рис. 6.67).

Рис. 6.67. Векторная маска и пиксельное изображение, полученное из нее

 

Назад Начало Вперед



Книжный магазин