Векторная графика в Adobe Illustrator



 

Выравнивание и размещение объектов по горизонтали и по вертикали

В практике графического дизайна постоянно требуется выравнивать объекты по одной линии или размещать их на равном расстоянии друг от друга. Облегчить эту достаточно рутинную и нудную операцию помогает палитра Align (Выравнивание) (рис. 5.6), которая отображается на экране одноименной командой меню Window (Окно).

Рис. 5.6 . Палитра Align

В этой палитре в ряду Align Objects (Выровнять объекты) представлены следующие кнопки (слева направо), которые позволяют выравнивать выделенные объекты:

  •  по правому краю; 
  •  по верхнему краю;
  •  по горизонтальному центру;
  •  по вертикальному центру;
  •  по левому краю;
  •   по нижнему краю.

В ряду Distribute Objects (Распределить объекты) представлены кнопки, которые позволяют размещать выделенные объекты:

  •  по равным расстояниям между верхними краями;
  •  между горизонтальными центрами;
  •  между нижними краями;
  •  между правыми краями;
  •  между вертикальными центрами;
  •  между левыми краями.

В ряду Distribute Spacing (Распределить с равными промежутками) представлены кнопки, которые позволяют обеспечить одинаковые расстояния между объектами по вертикали и по горизонтали. Кнопки работают таким образом, если в списке справа выбран вариант Auto (Автоматически). А если выбрано какое-либо Цифровое значение, то объекты раздвигают на это расстояние друг друга, начиная с исходного, на котором1' необходимо дополнительно щелкнуть инструментом Selection (Выделение) ( ).

Если кнопки нижнего ряда отсутствуют, следует выполнить команду Show Options (Показать дополнительные поля) меню палитры, которая открывается щелчком на треугольной стрелке в верхней части палитры.

Для выравнивания объектов приняты следующие правила:

  •  если объекты выделяются последовательно (с помощью клавиши <Shift>), то выравнивание происходит по последнему выделенному объекту;
  •  если объекты были выделены с помощью штриховой рамки, то выравнивание происходит по тому объекту, расположение которого совпадает с кнопкой (например, выравнивание по правому краю будет осуществляться по правому краю самого правого объекта и т. д.).

 

Назад Начало Вперед



Книжный магазин