Установки цветовых параметров
Если преобразуемое изображение является цветным или использует серую шкалу, необходимо использовать диалоговое окно
Color/B&W Setup
(Цветное/Черно-белое), которое открывается одноименной командой меню
Options
(Параметры).
В списке
Posterization
(Постеризация) предлагаются следующие способы уменьшения уровней цвета:
Black & White Only
(Только черно-белое);
Limited Colors
(Ограниченное число цветов);
Use Custom Colors
(Заказные цвета);
Unlimited Colors
(Число цветов без ограничения).
В зависимости от выбора варианта становятся доступными те или иные наборы полей.
При трассировке изображения на черный и белый цвета становятся доступными переключатели
Threshold
(Порог) и
Contrast
(Контраст) (рис. П3.16), позволяющие определить способ преобразования изображения.
При выборе варианта
Threshold
(Порог) определяется абсолютное значение уровня, являющегося границей для разделения цвета пикселов на белый и черный. Чем больше значение установленного порога, тем меньше число пикселов черного цвета, и наоборот.
При выборе варианта Contrast (Контраст) определяется относительное значение уровня, являющегося границей для разделения пикселов на имеющие белый и черный цвет. Чем выше значение контраста, тем контрастнее должны быть цвета соседних пикселов, чтобы они могли быть конвертированы в различные цвета.
Поле
Boost
(Усиление) доступно только при варианте
Contrast
(Контраст) и служит для расширения диапазона контраста с тем, чтобы больше детализировать области света (белый цвет) и области тени (черный цвет). Это позволяет выявить мелкие детали изображения на очень светлых или очень темных участках. Такая функция необходима при обработке иллюстраций с плохо выраженной контрастностью. Для увеличения четкости деталей требуется установить большее значение.
При выборе в списке
Posterization
(Постеризация) варианта
Limited Colors
(Ограниченное число цветов) в поле
Maximum # of colors
( Максимальное число цветов) можно установить конкретное значение, меньшее или равное числу цветов исходного изображения для создания иллюстрации с ограниченным числом цветов и иллюстрации с неограниченным числом цветов
В поле
Complexity
(Сложность) можно определить, насколько точно программа Adobe Streamline разделяет соседние области с различными цветами на отдельные контуры. Чем больше значение, тем больше контуров создается и, соответственно, тем большее количество цветов используется для заливки этих контуров.
Флажок
Reduce detail
(Удаление деталей) определяет уровень детализации конвертированного изображения. Если флажок не установлен, программа удваивает разрешение исходного изображения перед трассировкой, а если установлен, то трассировка происходит с имеющимся значением разрешения.
Флажок
Color averaging
(Усреднение цвета) управляет присвоением цветовых параметров трассированным контурам. Когда флажок установлен, программа присваивает цветовые параметры, усредняя их в определенной области. Если флажок не установлен, то присвоение цвета определяется по тому цвету, который является преобладающим в данной области.
Эту функцию наиболее разумно использовать для трассировки изображения с большими локальными цветами (участками однородного цвета), а не для трассировки изображений фотореалистического характера.
При выборе варианта
Unlimited Colors
(Число цветов без ограничения) число цветов определяется автоматически, исходя из текущего изображения и значения, указанного в поле
Complexity
(Сложность). Параметры для этого варианта совпадают с вариантом
Limited Colors
(Ограниченное число цветов).
При выборе варианта
Use Custom Colors
(Заказные цвета) программа использует цвета текущего списка (рис. П3.18).
Флажок
Tagged colors only
(Только помеченные цвета) обеспечивает только использование цветов, которые предварительно были помечены в палитре
Paint Style
(Стиль раскраски) или в диалоговом окне
Custom Color
(Заказной цвет).
Флажок
Add new colors to custom color list
(Добавлять новые цвета в список цветов) добавляет цвета, сгенерированные в процессе трассировки, в список заказных цветов.
Список
Edge Smoothing
(Смягчение границ) предлагает несколько вариантов борьбы со сглаживанием (anti-aliasing) в исходном изображении:
None
(He выполнять);
Medium
(Среднее);
Maximum
(Максимальное).