Данные для диаграммы
Таблица данных, которая служит цифровой базой для формирования диаграммы, является типичным примером электронных таблиц, поэтому заполнить таблицу можно следующими способами:
ввести данные вручную;
импортировать данные других программ, работающих с табличными данными, например Microsoft Excel;
перенести данные из другой диаграммы.
При этом следует иметь в виду несколько особенностей работы с диаграммами.
Для того чтобы у созданной диаграммы изменить данные, ее необходимо выделить целиком с помощью инструмента
Selection
(Выделение) (
).
Максимальные размеры таблицы составляют 32 767 строк и 32 767 колонок.
Цифровые данные не могут иметь никаких других знаков, кроме десятичной точки (в английской традиции в десятичных дробях ставится точка, а не запятая, которая, ;кстати, отделяет тысячи в целых числах и которую в данном случае тоже нельзя использовать).
Диалоговое окно
Graph Data
(Данные диаграммы) (рис. 12.10) можно вызвать и с помощью команды
Data
(Данные) меню
Object | Graphs
(Объект | Диаграмма).
Рис. 12.10.
Диалоговое окно
Graph Data
В верхней части диалогового окна расположена строка ввода данных (меток и цифровых данных), каждое из которых попадает затем в отдельную ячейку (cell), находящуюся на пересечении строк (rows) и колонок (columns).
В качестве метки (label) могут использоваться слова и цифры, которые представляют значения данных по горизонтали (в строках) — "категории" (categories) и по вертикали (в колонках) — "легенды"(legends).
Информацию о специфике ввода меток и данных для каждого конкретного типа диаграммы см. в следующем разделе.
Общие же правила сводятся к следующему.
Метки вводятся в первую строку и в первую колонку электронной таблицы.
Для создания "категории" на горизонтальной оси следует вводить текст меток в первую колонку (исключение составляет диаграмма рассеяния — scatter, в которой не используются "категории"). Если планируется создание "легенд", то левая верхняя ячейка не заполняется.
Для создания "легенд" на вертикальной оси следует вводить текст меток в первую строку. Если планируется создание "категорий", то левая верхняя ячейка не заполняется.
Для создания меток, состоящих только из цифр, необходимо использовать двойные кавычки. Например, чтобы число 2001 обозначало год, оно должно быть введено в таком виде — "2001". Если требуется слово в кавычках, то пишутся удвоенные двойные кавычки — ""2001"". Для меток, включающих буквы и цифры, кавычки не требуются.
Для разбиения текста меток на несколько строк следует использовать вертикальную черту (|). Например, текст, введенный таким образом
Общие|результаты | 2001 года
на диаграмме будет представлен как
Общие
результаты
2001 года
Переход от ячейки к ячейке с помощью клавиатуры выполняется одним из следующих способов.
Клавиша <Таb> служит для принятия введенных данных и перехода к следующей ячейке в той же строке.
Клавиша <Enter> используется для принятия введенных данных и перехода к следующей ячейке в той же колонке.
Клавиши управления курсором позволяют перейти к любой произвольной ячейке.
Для исправления ошибочно введенных данных или изменения порядка их расположения в таблице рекомендуются следующие приемы.
Если данные случайно введены вместо строк в колонки, то щелчок на кнопке
Transpose
(Транспозиция строк/столбцов) (
) исправит положение. Информацию об этом см. в разд. "Настройка данных диаграммы" этой главы.
Для переключения осей X и Y в диаграмме рассеяния (scatter) следует использовать кнопку
Switch XY
(Переключение осей X/Y) (
). Информацию об этом см. в разд. "Настройка данных диаграммы" этой главы.
Для изменения формата ячейки щелчком на кнопке
Cell Style
(Параметры ячейки) (
) можно вызвать одноименное диалоговое окно. Информацию об этом см. в разд. "Настройка данных диаграммы" этой главы.
После завершения ввода данных в электронную таблицу можно поступить одним из следующих способов.
Если требуется оставить диалоговое окно
Graph Data
(Данные диаграммы) на экране для возможных исправлений, следует нажать кнопку
Apply
(Применить) (
).
Если этого не требуется, то необходимо просто щелкнуть на кнопке закрытия окна в правом верхнем углу.
Кнопка
Revert
(Восстановить) (
) применяется для возврата к состоянию таблицы при последнем использовании кнопки
Apply
(Применить) (
).