Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

         

Автоматическое создание слоев


Использование анимированной графики далеко не всегда оправдано с художественной точки зрения, но поскольку людей со строгим вкусом гораздо меньше, то анимация находит все более широкое применение, в частности на Web-страницах. Преобладают пока файлы анимированных пиксельных изображений (GIF), хотя весьма перспективным представляется и формат Macromedia Flash (SWF).

В программе Adobe Illustrator представлена команда, которая обеспечивает условия для экспортирования в анимационные форматы. Команда

Release to Layers

(Преобразовать в слои) меню палитры

Layers

(Слои) предназначена для того, чтобы каждый объект из совокупности объектов, например из группы превращения (blend), разместить на отдельных слоях. При этом программа автоматически создает требуемое количество слоев. Полученные слои располагаются в пределах выделенного слоя.

Для выполнения этой операции следует выделить слой или группу в палитре

Layers

(Слои), а затем выполнить одно из следующих действий.

 Для того чтобы разместить каждый объект на отдельном слое, надо выполнить команду

Release to Layers

(Преобразовать в слои) меню палитры. Например, если на слое

Layer 1

располагается серия объектов, то выполнение команды обеспечивает размещение каждого объекта на отдельных слоях. Такой вариант используется, когда требуется создание эффекта: в каждый данный момент трансформируемый объект занимает новое положение.

 Для того чтобы разместить объекты с накоплением (cumulatively), следует выполнить команду

Release to Layers



(Преобразовать.в слои) меню палитры при нажатой клавише <Shift>. Например, если на слое

Layer 1

располагаются три различных объекта, то выполнение команды с нажатой кнопкой приводит к тому, что на первом полученном слое располагаются все три объекта, на втором полученном слое — второй и первый объекты, на третьем полученном слое — первый объект. Такой вариант используется, когда требуется не смена положения объекта, а накопление положений объекта, например формирование заголовка по буквам.

Полученные слои с объектами можно:

сохранить как документ формата

Flash

с помощью команды

Export

(Экспортировать) меню

File

(Файл) (информацию об экспортировании в формат SWF см. в главе 13);

 экспортировать как документ формата программах Adobe Photoshop с установленным флажком

Write Layers

(Сохранить слои), а затем уже средствами программы Adobe ImageReady, входящей в один пакет с программой Adobe Photoshop, создать анимированный файл формата GIF (информацию об экспортировании в формат PSD см. в главе 13).



Содержание раздела