Палитра Appearance
Палитра
Appearance
(Внешний облик) (рис. 7.39) выводится на экран командой Appearance (Внешний облик) меню
Window
(Окно).
В палитре
Appearance
(Внешний облик) отображаются следующие данные:
параметры заливок (тип, цвет, прозрачность и эффекты);
параметры обводок (тип, вид кисти, цвет, прозрачность и эффекты);
параметры прозрачности (уровень непрозрачности и режимы наложения);
тип и параметры эффектов.
Рис. 7.39
. Палитра
Appearance
При использовании палитры
Appearance
(Внешний облик) необходимо иметь в виду, что:
верхняя часть палитры (до черной линии) отображает тип выделенного объекта, совокупности выделенных объектов или группы объектов;
знак (
) указывает, что в выделенной области находится хотя бы один объект с параметрами заливки и обводки;
знак (
) указывает, что в выделенной области имеется хотя бы один эффект, примененный к слою или группе;
знак(
) указывает, что в выделенной области имеется хотя бы объект с параметром прозрачности;
в нижней части палитры
Appearance
(Внешний облик) приводится список эффектов, а также заливок и обводок и параметров прозрачности в порядке их создания. Данный порядок можно свободно изменять;
список параметров заливок или обводок может быть раскрыт с целью более детального отображения: для этого необходимо щелкнуть на треугольной кнопке (
) в соответствующей строке;
если в выделенную область входит группа, то в списке содержится строка
Contents
(Содержимое), если — текстовый объект, то в списке содержится строка
Text
(Текст), если — градиентная сетка, то в списке содержится строка
Mesh Points
(Градиентная сетка). Порядок отображения параметров палитры можно изменить, если переместить указанные строки относительно друг друга.
Nota Bene.
Следует обратить внимание на замечательное свойство: в качестве параметров можно включать дополнительные заливки и обводки. Например, можно создать объект с несколькими обводками или несколькими заливками, каждая из которых взаимодействует друг с другом через сложную систему эффектов, прозрачностей и режимов наложения (blending mode).
Для того чтобы добавить новые заливки и обводки (рис. 7.40) к уже имеющимся, требуется выполнить одно из двух действий:
выделить строку обводки или заливки, а затем выполнить команду
Add New Fill
(Добавить новую заливку) или
Add New Stroke
(Добавить новую обводку) меню палитры. Можно также щелкнуть на кнопке
Duplicate Selected Item
(Дублировать выделенный пункт) (
) в нижней части палитры или выполнить команду
Duplicate Item
(Дублировать пункт) меню палитры;
перетащить строку заливки или обводки на кнопку
Duplicate Selected Item
(Дублировать выделенный пункт) (
) в нижней части палитры.
Рис. 7.40
. Пример использования нескольких обводок у одного объекта
После получения копии заливки или обводки эту строку следует выделить и изменить требуемые параметры всеми доступными средствами.
Действенным методом изменения внешнего облика объекта является изменение порядка эффектов. Например, если сначала был применен эффект
Pucker & Bloat
(Втягивание и раздувание), а затем
Roughen
(Огрубление), стоит поменять их строки местами, чтобы оценить, как изменится вид объекта (рис. 7.41, 7.42).
Если требуется удаление параметров внешнего облика, можно применить один из двух способов:
выделить объект и группу объектов, сделать их целевыми (
target
) в палитре
Layers
(Слои) и выбрать другой стиль в палитре
Styles
(Стили);
в палитре
Appearance
(Внешний облик) выделить строку с параметром, который предполагается удалить, а затем выполнить команду
Remove Item
(Удалить пункт) меню палитры или щелкнуть на кнопке
Trash
(Корзина) (
) в нижней части палитры, можно также перетащить строку на упомянутую кнопку.
Рис. 7.41
. Внешний облик объекта при исходном порядке эффектов
Рис. 7.42.
Внешний облик объекта при измененном порядке эффектов
Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, кроме одной заливки и одной обводки, необходимо выполнить команду
Reduce to Basic Appearance
(Уменьшить до основного вида) меню палитры или щелкнуть на кнопке
Reduce to Basic Appearance
(Уменьшить до основного вида) (
) в нижней части палитры.
Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, вплоть до заливки и обводки, следует выполнить команду
Clear Appearance
(Удалить внешний облик) или щелкнуть на кнопке
Clear Appearance
(Удалить внешний облик) (
) в нижней части палитры.
Присваивать параметры палитры
Appearance
(Внешний облик) можно методом "перетаскивания", для этого достаточно захватить значок в верхнем левом углу палитры и перетащить его на любой объект (рис. 7.43). Предварительного выделения объектов при этом не требуется.
Рис. 7.43.
Присвоение параметров внешнего облика методом перетаскивания
Для того чтобы текущие параметры внешнего облика применялись к вновь создаваемым объектам, необходимо выполнить одно из перечисленных ниже действий.
Для того чтобы применялись все параметры внешнего облика, следует снять активизацию команды
New Art Has Basic Appearance
(Новому .объекту присваивается основной внешний облик) меню палитры.
Для того чтобы применялась только одна заливка и одна обводка, следует активизировать эту команду.
Для этой же цели служит кнопка
New Art Has Basic Appearance
(Новому объекту присваивается основной внешний облик) в нижней части палитры.
Для того чтобы преобразовать предварительные эффекты в результирующие векторные объекты, следует выполнить команду
Expand Appearance
(Преобразовать внешний облик) меню
Object
(Объект). В этом случае режим
Outline
(Контурный) отображает действительное состояние объекта (рис. 7.44, 7.45).
Рис. 7.44.
Объект с эффектом и результат действия команды
Expand Appearance
в нормальном режиме
Рис. 7.45.
Объект с эффектом и результат действия команды
Expand Appearance
в контурном режиме