Составные контуры
Составной контур (сложный контур) представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга объектов, скомбинированных в единый контур (в отличие от составных объектов — compound shape).
Команда
Make
(Образовать) меню
Object | Compound Path
(Объект | Составной контур) позволяет создавать сложные контуры, которые в областях перекрытия исходных объектов получают "дырки" (рис. 6.62), примерами таких контуров, в частности, могут служить некоторые буквы — "О" или "В" и многие другие в противоположность буквам, состоящим из одного контура, например "П" или "Г".
Рис. 6.62
. Исходные объекты и результат действия команды
Make
Сложные контуры в определенной степени напоминают сгруппированные объекты, поэтому для выделения простого контура необходимо использовать инструмент
Direct
Selection
(Частичное выделение) (
).
Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что создание очень сложных контуров (со многими уровнями вложения) может привести к проблемам при печати. Если такая ситуация произошла, следует упростить контуры и добиться идентичного результата более простыми средствами (что, кстати, зачастую элегантнее и эффектнее).
При создании сложных контуров следует также учитывать, что сложный контур принимает параметры заливки самого нижнего контура в "стопке" объектов. После разбиения сложного контура на простые исходные параметры заливок не восстанавливаются.
Сложный контур создается из нескольких выделенных объектов с помощью команды
Make
(Образовать) меню
Object | Compound Path
(Объект | Составной контур).
После выполнения команды сложный контур будет состоять из областей, заполненных цветной или декоративной заливкой, и областей, сквозь которые "просвечивают" нижележащие объекты.
Рис. 6.63.
Составной контур, кнопки направления контура в палитре
Attributes
и результаты действия кнопок
В программе Adobe Illustrator приняты два варианта взаимодействия контуров, которые определяются в палитре
Attributes
(Атрибуты). Палитра выводится на экран одноименной командой меню
Window
(Окно).
Вариант
Non-Zero Winding Fill Rule
(Заливка по правилу ненулевого направления) (
), который является традиционным для векторной графики. Если у простого контура, входящего в состав сложного, изменить направление вектора (ведь любой контур — это не что иное, как вектор, который характеризуется, помимо длины, и направлением), то он меняет "свой вклад" в изображение на противоположный. В программах Adobe Photoshop, CorelDRAW и Macromedia FreeHand no умолчанию принято это правило.
Вариант
Even-Odd Fill Rule
(Заливка по правилу четности и нечетности) (
) является более предсказуемым: каждая вторая область является прозрачной. При использовании этого варианта направление векторных контуров не играет роли.
При использовании варианта
Non-Zero Winding Fill Rule
(Заливка по правилу ненулевого направления) становятся доступными две кнопки, изменяющие направление вектора контура, —
Reverse Path Direction On
(Обратное направление контура) и
Reverse Path
Direction Off
(Прямое направление контура). С их помощью можно изменить направление вектора (рис. 6.63).
Для этого необходимо выделить требуемый простой контур в составе сложного с помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное выделение) (
).
Разбить выделенный составной (сложный) контур можно с помощью команды
Release
(Отменить) меню
Object | Compound Path
(Объект | Составной контур).