Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

         

Составные контуры


Составной контур (сложный контур) представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга объектов, скомбинированных в единый контур (в отличие от составных объектов — compound shape).

Команда

Make

(Образовать) меню

Object | Compound Path

(Объект | Составной контур) позволяет создавать сложные контуры, которые в областях перекрытия исходных объектов получают "дырки" (рис. 6.62), примерами таких контуров, в частности, могут служить некоторые буквы — "О" или "В" и многие другие в противоположность буквам, состоящим из одного контура, например "П" или "Г".

Рис. 6.62

. Исходные объекты и результат действия команды

Make

Сложные контуры в определенной степени напоминают сгруппированные объекты, поэтому для выделения простого контура необходимо использовать инструмент

Direct

Selection

(Частичное выделение) (



).

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что создание очень сложных контуров (со многими уровнями вложения) может привести к проблемам при печати. Если такая ситуация произошла, следует упростить контуры и добиться идентичного результата более простыми средствами (что, кстати, зачастую элегантнее и эффектнее).

При создании сложных контуров следует также учитывать, что сложный контур принимает параметры заливки самого нижнего контура в "стопке" объектов. После разбиения сложного контура на простые исходные параметры заливок не восстанавливаются.

Сложный контур создается из нескольких выделенных объектов с помощью команды

Make

(Образовать) меню

Object | Compound Path

(Объект | Составной контур).

После выполнения команды сложный контур будет состоять из областей, заполненных цветной или декоративной заливкой, и областей, сквозь которые "просвечивают" нижележащие объекты.

Рис. 6.63.

Составной контур, кнопки направления контура в палитре

Attributes

и результаты действия кнопок

В программе Adobe Illustrator приняты два варианта взаимодействия контуров, которые определяются в палитре


Attributes


(Атрибуты). Палитра выводится на экран одноименной командой меню

Window


(Окно).

 Вариант

Non-Zero Winding Fill Rule


(Заливка по правилу ненулевого направления) (


), который является традиционным для векторной графики. Если у простого контура, входящего в состав сложного, изменить направление вектора (ведь любой контур — это не что иное, как вектор, который характеризуется, помимо длины, и направлением), то он меняет "свой вклад" в изображение на противоположный. В программах Adobe Photoshop, CorelDRAW и Macromedia FreeHand no умолчанию принято это правило.

 Вариант

Even-Odd Fill Rule


(Заливка по правилу четности и нечетности) (


) является более предсказуемым: каждая вторая область является прозрачной. При использовании этого варианта направление векторных контуров не играет роли.

При использовании варианта

Non-Zero Winding Fill Rule


(Заливка по правилу ненулевого направления) становятся доступными две кнопки, изменяющие направление вектора контура, —

Reverse Path Direction On


(Обратное направление контура) и

Reverse Path




Direction Off


(Прямое направление контура). С их помощью можно изменить направление вектора (рис. 6.63).

Для этого необходимо выделить требуемый простой контур в составе сложного с помощью инструмента

Direct Selection


(Частичное выделение) (


).

Разбить выделенный составной (сложный) контур можно с помощью команды

Release


(Отменить) меню

Object | Compound Path


(Объект | Составной контур).


Содержание раздела