Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

         

Работа с масками


Механизм маскирования — чрезвычайно продуктивный способ создания сложных графических композиций. Его эффективность заключается в том, что можно компоновать объекты без кадрирования (обрезки) их вручную. Достаточно поместить их в маскирующий объект требуемой формы — обтравочную маску (clipping mask), и компонуемые объекты будут иметь запланированный вид (рис. 6.64). Маскируемыми объектами могут быть как простые контуры, так и составные (compound paths).

Рис. 6.64.

Исходные объекты и полученный маскированный объект

Nota Bene. 

При активной работе с масками следует иметь в виду, что достаточно сложные маски могут вызывать проблемы при распечатке документов. Простейшее решение проблемы, как и для сложных (составных) контуров, — всемерное упрощение.

Для того чтобы выяснить количество масок в документе, необходимо выполнить команду Document Info (Информация о документе) меню

Window

(Окно), которая выводит на экран одноименное диалоговое окно.

В разделе

Objects



(Объекты) диалогового окна приводится информация об имеющихся объектах, в том числе о количестве масок (рис. 6.65).

Рис. 6.65.

Строка

Clipping Masks

в диалоговом окне

Document Info

Для того чтобы узнать, является ли данный объект маской, необходимо его выделить и выполнить команды

Selection Only

(Только выделенные объекты) и

Objects

(Объекты) меню палитры.

Кроме того, для выделения всех масок в документе существует специальная команда

Clipping

Masks

(Обтравочные маски) меню

Select | Object

(Выделение | Объект).

Для создания маски необходимо выделить соответствующие объекты, причем маскирующий объект (форма которого маскирует все остальные объекты) должен занимать самое верхнее положение. В том случае, если маскируемые объекты располагаются на разных слоях, этот факт следует иметь в виду при отключении слоев или при перемещении объектов на слоях.

Затем выполняется команда

Make

(Образовать) меню

Object | Clipping Mask

(Объект | Обтравочная маска), которая удаляет параметры контура и заливки маскирующего объекта (он "скрывается", выполнив свою миссию).


Для "извлечения" объектов "из- под маски" требуется выделить маскирующий объект и выполнить команду



Release


(Отменить) меню

Object | Clipping Mask


(Объект | Обтравочная маска). При этом следует не забывать, что у маскирующего объекта сохранился контур, который при отсутствии параметров продолжает оставаться невидимым. Для исправления такого положения необходимо выделить этот 'объект и присвоить ему параметры контура (или заливки) или удалить его.

Созданную обтравочную маску можно в любой момент отредактировать: взыскательный художник всегда найдет, что поправить.

Для того чтобы выделять объекты, входящие в маску, необходимо использовать инструмент

Group Selection


(Выделение в группе) (


), как и при работе с группой объектов.

 Для того чтобы добавить в существующую маску новый объект, необходимо новый объект расположить поверх маски в надлежащем по замыслу положении, выполнить команду

Cut


(Вырезать) меню

Edit


(Правка). Затем с помощью инструмента

Direct




Selection


(Частичное выделение) (


) выделить из маскированных объектов тот, относительно которого требуется разместить новый объект, и выполнить одну из команд

Paste in Front


(Вклеить вперед) или

Paste in Back


(Вклеить назад) меню

Edit


(Правка), в зависимости от того, перед этим объектом или позади него должен располагаться новый объект.

 Для того чтобы удалить из маски один из объектов, его также необходимо выделить с помощью инструмента

Direct Selection


(Частичное выделение) (


) и удалить командой

Cut


(Вырезать) меню

Edit


(Правка).

 Для того чтобы использовать контур маски не только для отсечения ненужных частей маскируемых объектов, но для изобразительных целей, допустимо присвоить маскирующему объекту параметры заливки и обводки обычным образом (рис. 6.66) (см. об этом в главе 8).





Рис. 6.66


. Выделенный контур маски и результат присвоения ему параметров заливки и обводки

 Если потребуется конвертирование векторной маски в пиксельное изображение с помощью команды

Rasterize


(Растеризовать) меню

Object


(Объект), следует учитывать тот факт, что общий размер получаемого пиксельного изображения будет включать и невидимые части маскируемых объектов (рис. 6.67).





Рис. 6.67.


Векторная маска и пиксельное изображение, полученное из нее


Содержание раздела