Adobe Illustrator 9.0


Режимы наложения


Все больше элементов программы Adobe Photoshop переносится разработчиками в векторную программу, даже режимы наложения (blending mode), считавшиеся до сих пор принадлежностью программ точечной графики, нашли свое применение в данной версии. Причем, эти режимы могут быть примечены не только к отдельному объекту, но также к группе и слою.

В процессе наложения, как и в программе Adobe Photoshop, имеют место три составляющих:

исходный (базовый) цвет — это цвета нижележащих объектов;
накладываемый (вносимый) цвет— это цвета выделенных объектов, групп или слоев, к которым применяется режим наложения;
результирующий цвет — цвет после эффекта наложения. При этом также учитывается установка уровня непрозрачности (поле Opacity).

Список режимов представлен в раскрывающемся списке палитры Transparency (Прозрачность).

В режиме Normal (Нормальный), который устанавливается по умолчанию, происходит полное перекрытие вносимым цветом (рис. 8,41), т.е. накладывается полностью непрозрачное изображение.
В режиме Multiply (Умножение) (рис. 8.42) цвета исходный и вносимый (CMYK и плашечные цвета в CMYK-документах или RGB и плашечные цвета в RGB-документах) "перемножаются", поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. Если вносится черный цвет. то результирующий цвет тоже становится черным. Белый цвет на исходный не влияет. Эффект напоминает результат действия темного маркера (фломастера).

Рис 8.41. Пример действия режима Normal


Рис 8.42. Пример действия режима Multiply


В режиме Screen (Осветление) (рис. 8.43) цвета исходный и вносимый "делятся", поэтому результирующий цвет получается всегда светлее исходного. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет. Эффект напоминает действие отбеливающего вещества или проецирование нескольких слайдов на один и тот же экран.


Рис 8.43. Пример действия режима Screen


В режиме Overlay (Перекрытие) (рис. 8.44) усиливается цвет. как в режиме Multiply (Умножение), или ослабляется цвет, как в режиме Screen (Осветление), в зависимости от исходного цвета: вносимый цвет не заменяется, а накладывается на исходный, сохраняя соотношение светов и теней. Это особенно заметно в серой шкале: темные тона слегка ослабляются, а светлые слегка усиливаются, а общая тональность сохраняется. Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым.
<


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин