Команда
Channel Mixer
(Смеситель каналов) дает уникальную смесь каналов RGB или CMYK, которую очень трудно получить при помощи других команд. О том, как использовать эту команду для преобразования изображения из цветового режима в полутоновой или для тонирования полутонового изображения, рассказано в главе 9, раздел «Превращение слоя в полутоновой с помощью команды Channel Mixer».
Передвиньте ползунок, указывающий на значение 100% (выбранный выходной канал), на отметку ниже 100, чтобы уменьшить количество этого цвета в канале, или на значение, большее 100 -чтобы увеличить.
Переместите остальные ползунки влево для того, чтобы увеличить количество соответствующего цвета в канале вывода (отрицательное значение), или вправо, чтобы уменьшить его (положительное значение).
Примечание
При перемещении влево ползунка исходного канала
Black
(Черный) количество черного цвета в канале уменьшается, а вправо - увеличивается.
Помните о соотношении 6 основных цветных компонентов: от Cyan (Голубой) к Red (Красный), от Magenta (Пурпурный) к Green (Зеленый) и от Yellow (Желтый) к Blue (Синий). Уменьшение количества голубого, например, вызовет увеличение красного оттенка в канале и наоборот. Если вы забыли эти соотношения, откройте диалоговое окно
Color Balance
(Баланс цвета).
Передвиньте ползунок Constant (Константа) вправо, чтобы добавить цвет текущего выходного канала в виде тонкого слоя ко всему изображению. Переместите его влево, чтобы удалить этот цвет и добавить связанные с ним цвета ко всему слою.
Щелкните по кнопке ОК.
Воспользуйтесь инструментом Sponge (Губка), чтобы изменить насыщенность цветных областей. (Также об этом инструменте рассказывается в главе 22, раздел «Корректировка цветов, не входящих в гамму»). Помните, что нельзя использовать этот инструмент для изображений в режиме Bitmap или Indexed Color.
Выберите величину параметра
Pressure
(Нажим) в диапазоне от 1% до 100%. Попробуйте значение 20-30%, чтобы инструмент не слишком быстро изменял насыщенность цвета.
Примечание
Если вы слишком сильно изменили окраску какой-либо области, выполните команду Edit > Undo (Правка > Отменить) или щелкните по более раннему состоянию или снимку на палитре History (История). Не пытайтесь использовать этот же инструмент с противоположной опцией, чтобы исправить изображение, вы получите весьма неожиданные результаты.
Создайте дубликат какого-либо цветного слоя и его маску. Чтобы получить маску, выберите команду Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Корректировки > Обесцветить) или - второй вариант - нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U), а затем выполните команду Layer > Add Layer Mask > Hide All (Слой > Добавить маску слоя > Спрятать все). Рисуйте белым цветом, чтобы изменить области черно-белого слоя, расположенного поверх цветного. Таким образом, можно постепенно скорректировать форму маски, рисуя черным, чтобы добавить область в маску, или белым, чтобы удалить маску изображения.
При использовании команды
Curves
(Кривые) или
Levels
(Уровни) для корректировки цвета или тонирования сначала необходимо провести корректировку для всего изображения целиком (в канале смешанного цвета), а затем, если необходимо, подкорректировать отдельные каналы (немного больше голубого, немного меньше фуксина и т.д.).
С помощью команды Curves (Кривые) можно корректировать тона от светлых до темных. Для создания такого эффекта можно даже применить несколько корректирующих слоев. Сначала для смешанного канала воспользуйтесь одним корректирующим слоем, а затем создайте еще один слой для каждого отдельного канала, чтобы еще точнее настроить цвет. Можно поэкспериментировать с непрозрачностью слоя или использовать маску слоя для удаления или ослабления эффекта корректировки в определенных областях.
Для того чтобы скопировать изображение в канал заказного цвета, сначала выделите какую-либо область слоя. Не снимая выделения, создайте новый канал заказного цвета. Или выберите существующий канал заказного цвета и залейте выделение черным цветом.
Для копирования светлых и темных цветов изображения в канал заказного цвета сначала выделите некоторую область и скопируйте ее в буфер обмена. Затем создайте или выберите какой-либо канал заказного цвета и вставьте выделенную область в этот канал.
Примечание
Это нельзя сделать для корректирующего слоя, содержащего команду Curves (Кривые)!
Выберите команду Image > Adjustments > Curves (Изображение > Корректировки > Кривые) (комбинация клавиш Ctrl+M) или создайте корректирующий слой, выбрав пункт Curves (Кривые) из всплывающего меню, которое вызывается нажатием кнопки New fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).
Передвиньте ползунок Hue (Тон) влево или вправо, чтобы сдвинуть цвет в другую область панели цветов.
Передвиньте ползунок
Saturation
(Насыщенность) влево, чтобы уменьшить насыщенность цветов, или вправо, чтобы увеличить.
Для осветления изображения или слоя передвиньте ползунок
Lightness
(Яркость) вправо, а для затемнения - влево.
Примечание
Чтобы разместить на изображении цветовые метки, выбранные с помощью инструмента Color Sampler (Цветовая проба), при открытом диалоговом окне Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) выберите опцию Master (Мастер) в поле Edit (Правка), а затем нажмите клавишу Shift и щелкните по изображению (см. следующий раздел данной главы).
Если из всплывающего меню Edit (Правка) был выбран заданный ранее диапазон цветов, становятся доступными ползунок корректировки и пипетки для выделения цвета (рис. 11.10). Можно воспользоваться ползунком корректировки, чтобы сузить или расширить диапазон цветов, на которые будут влиять опции Hue (Тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость).
По умолчанию ползунок корректировки закрывает 90° цветового колеса: се: рые области справа и слева (области размытости) - по 30° каждая и темно-серая область (диапазон цветов) тоже занимает 30°.
Выполните с ползунком корректировки любое из нижеследующих действий.
Перетащите самую темную серую (центральную) область, чтобы переместить весь ползунок в другое место панели цветов; таким образом, будет изменен диапазон цветов (рис. 11.11). Соответственно поменяется всплывающее меню
Edit
(Правка), чтобы отразить изменение цветового диапазона.
Миниатюры в диалоговом окне
Variations
(Вариации) позволяют увидеть, как будет выглядеть изображение с различными настройками цвета. Для проведения более точной корректировки и изменений в окне изображения воспользуйтесь диалоговыми окнами
Color Balance
(Баланс цвета) или
Levels
(Уровни).
Примечание
Команду Variations (Вариации) нельзя использовать для изображения в режиме Indexed Color.
Выберите какой-либо слой.Примечание
Сравните миниатюру Current Pick (Текущий выбор), представляющую собой измененный слой, с миниатюрой Original (Исходное изображение). Щелкните по миниатюре исходного изображения, чтобы отменить корректировку.
По желанию. Щелкните по миниатюре Lighter (Светлее) или Darker (Темнее), чтобы изменить яркость, не затрагивая при этом тон (рис. 11.24).
Выполните любой из следующих шагов для CMYK-изображения (ползунки будут оказывать противоположное действие для RGB-изображения).
Чтобы увеличить количество определенного цвета, переместите черный или серый ползунок
Input Levels
(Входные уровни) вправо. Черный треугольник влияет на темные тона изображения, серый - на средние тона.
Для уменьшения количества заданного цвета переместите серый или белый ползунок
Input Levels
(Входные уровни) влево. Белый треугольник влияет на светлые тона изображения.
Для тонирования изображения цветом выбранного канала переместите белый ползунок
Output Levels
(Выходные уровни) влево, а для уменьшения количества этого цвета - вправо. Ползунки
Output Levels
особенно эффективны для корректировки телесных цветов на фотографиях.
Повторите эти шаги для любого другого канала, требующего корректировки, не забывая, что изменение одного канала может повлечь изменение другого.
Примечание
Нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить), чтобы восстановить исходные значения параметров диалогового окна.
Примечание
Нажав клавишу Shift, щелкните по изображению, чтобы разместить цветовые метки в то время, как открыто диалоговое окно Levels (Уровни).
В каждом диалоговом окне, открываемом с помощью подменю Image >
Adjustments
(Изображение > Корректировки), можно включить режим предварительного просмотра. Вносимые изменения сразу же становятся видны на изображении или выделенной области, если стоит флажок
Preview
(Предварительный просмотр) - см. рис. 11.1.
Примечание
Пока открыто диалоговое окно, можно нажать клавиши Ctrl+«пробел» и щелкнуть по изображению, чтобы увеличить его масштаб. Если нажать клавиши Аlt+«пробел» и щелкнуть по изображению, то его масштаб будет уменьшен, если же просто нажать клавишу пробела, то изображение можно будет перемещать в окне.
Многие из команд подменю
Adjustments
(Корректировки) можно применить посредством
корректирующего слоя
(adjustment layer) - см. рис. 11.2. В отличие от обычного метода, где затрагивается только активный слой, корректирующий слой влияет на все расположенные ниже слои. Однако корректирующий слой на самом деле не изменяет пикселов изображения до тех пор, пока не будет слит с нижележащим слоем.
В этой главе говорится только об использовании корректирующих слоев, а о том, как их создать, рассказано в главе 9, раздел «Корректирующие слои». Также можно использовать
слой заливки
(fill layer), чтобы применить однотонную окраску, градиент или узор (см. главу 7, раздел «Создание слоя заливки»). «Горячие» клавиши некоторых операций заливки перечислены в табл. 11.1.
По желанию.
Выделите какую-либо область слоя.
Если на палитре
Channels
(Каналы) присутствует пиктограмма в виде глаза напротив канала заказного цвета и самого верхнего канала смешанного цвета, то канал заказного цвета будет отображаться наряду с остальными слоями изображения. Для отображения только канала заказного цвета спрячьте смешанный канал, щелкнув по его значку в виде глаза.
Если вы хотите узнать уровень непрозрачности области заказного цвета, активизируйте канал заказного цвета, для цветовых проб на палитре
Info
(Информация) выберите режим
Actual Color
(Действительный цвет), перемещайте курсор над изображением и следите за величиной параметра К на палитре.
Когда активен канал заказного цвета, миниатюра слоя, который был активизирован последним, будет окружена черной рамкой, а редактирование затронет только канал заказного цвета. Если щелкнуть по самому верхнему (смешанному) каналу на палитре
Channels
(Каналы), редактироваться будет последний активный слой, а не канал заказного цвета.
О том, как добавить текст в канал заказного цвета, рассказано в главе 17, раздел «Создание текста в канале заказного цвета».
Если цветное изображение с каналом заказного цвета (или изображение в режиме Duotone) преобразовать в режим Multichannel, все заказные цвета будут распределены по отдельным каналам. Ранее существовавшие каналы заказного цвета, если такие имелись, будут сохранены. Для печати всего изображения с помощью одной краски заказного цвета преобразуйте изображение в режим Duotone и укажите единственный желаемый цвет (см. главу 22, раздел «Создание двутоно-вых изображений»).
Для экспорта файла с каналами заказного цвета сохраните его в формате DCS 2.O. Каждый канал заказного цвета будет сохранен в виде отдельного файла наряду с композитным файлом DCS. Позвольте программе Photoshop самой выбрать имя для этих файлов. Тогда другие приложения распознают файл как канал заказного цвета. Формат Photoshop PDF также поддерживает заказные цвета.
На палитре Channels (Каналы) выберите канал заказного цвета, затем воспользуйтесь командой Image > Adjustments > Levels (Изображение > Корректировки > Уровни). Для затемнения краски передвиньте вправо черный ползунок Input Levels (Входные уровни), для осветления -черный ползунок Output Levels (Выходные уровни). Поместите курсор над изображением так, чтобы на палитре Info (Информация) появились данные о непрозрачности точки (выберите режим Actual Color (Действительный цвет) для цветовой пробы). Если хотите, перенастройте любой из ползунков.
Заказные цвета печатаются поверх всех других цветов изображения. Порядок расположения каналов заказных цветов на палитре
Channels
(Каналы) определяет порядок, в котором эти каналы печатаются. Чтобы предотвратить распечатку канала заказного цвета поверх остальных каналов, необходимо вручную удалить те области из других каналов, которые располагаются под фигурами канала заказного цвета (подробнее об этом читайте в руководстве пользователя по программе Adobe Photoshop). И обсудите с работниками типографии, следует ли вообще так делать.
Команда
Merge Spot Channels
(Слить каналы заказных цветов) из меню палитры
Channels
(Каналы) позволяет слить заказные цвета с имеющимися цветовыми каналами, а затем получить пробный композитный отпечаток на цветном принтере. В противном случае каналы заказного цвета будут распечатаны в виде отдельных страниц.
Слияние канала заказного цвета с другими каналами изменит плашечный цвет, так как краски CMYK не могут с точностью воспроизвести его. При слиянии канала заказного цвета с другими каналами значение его параметра
Solidity
(Плотность) будет определять процент окраски изображения данным цветом. При слиянии каналов заказного цвета все слои изображения объединяются.
Примечание
В диалоговом окне Spot Channel Options (Опции канала заказного цвета) воспользуйтесь параметром Solidity (Плотность), чтобы создать на экране имитацию непрозрачности реальной краски печатной формы. Для непрозрачных красок типа металлических используйте значение 100% параметра Solidity (Плотность). Для прозрачного, чистого «лака» выберите значение параметра Solidity (Плотность) равное 0%.
Активизируйте инструмент Color Sampler (Цветовая проба) с помощью клавиши I или Shift+I и перетащите метку или активизируйте инструмент Eyedropper (Пипетка), воспользовавшись той же «горячей» клавишей, и, нажав клавишу Ctrl, перетащите метку.
Примечание
Чтобы поменять местами области заказного и белого цвета, выберите канал, а затем выполните команду Image > Adjustments > Invert (Изображение о Корректировки > Инвертировать) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+l.
Примечание
Выберите любое из следующих сочетаний режима и значения непрозрачности для корректирующего слоя: Dissolve (Растворение) плюс непрозрачность на уровне 40-50%, чтобы восстановить цвет и создать известковую текстуру; Multiply (Умножение) плюс 100% непрозрачности, чтобы восстановить едва заметные цвета в темных областях изображения, Color Dodge (Комбинирование цвета) - для осветления и усиления цвета или Color Burn (Форсирование цвета) - для затемнения и усиления цвета.
Воспользуйтесь командой
Desaturate
(Обесцветить), чтобы убрать цвет со слоя (преобразовать его в полутоновой), не изменяя при этом действительного режима изображения.
Глава №11.
Раскрашивание
В этой главе вы узнаете, как заполнить выделенную область каким-либо цветом, узором или рисунком; как очертить выделенную область или слой; настроить цвет изображения с помощью команд
Hue/ Saturation
(Тон/Насыщенность),
Color Balance
(Баланс цвета),
Variations
(Вариации),
Curves
(Кривые) и
Levels
(Уровни); как воспользоваться инструментом
Color Sampler
(Цветовая проба), чтобы получить данные о нескольких цветах; изменить цвет с помощью команды
Replace Color
(Заменить цвет); сделать цветное изображение черно-белым; увеличить или уменьшить насыщенность цвета с помощью инструмента
Sponge
(Губка); смешать каналы, используя команду
Channel Mixer
(Смеситель каналов); применить слой нейтрального цвета, чтобы подчеркнуть цвета изображения; раскрасить полутоновое изображение; создать и распечатать каналы заказных цветов.
Примечание
Прежде чем .корректировать цвет, убедитесь, что произведена калибровка монитора (см. главу 2, раздел «Калибровка монитора»).
Вместо инструмента
Eyedropper
(Пипетка), дающего информацию только об од--ной точке, можно воспользоваться инструментом
Color Sampler
(Цветовая проба), чтобы получить сведения о четырех точках изображения, называемых
цветовыми метками.
При корректировке цвета и тени до и после операции данные о цвете указанных точек будут отображаться на палитре
Info
(Информация). Также можно расставить цветовые метки в то время, как открыто какое-либо диалоговое окно корректировки цвета (для этого нажмите клавишу
Shift
и щелкните по изображению). Они сохраняются вместе с файлом, в котором были размещены.
В диалоговых окнах
Levels
(Уровни),
Curves
(Кривые),
Replace Color
(Заменить цвет),
Selective color
(Выборочный цвет),
Hue/ Saturation
(Тон/Насыщенность),
Channel Mixer
(Смеситель каналов) и
Variations
(Вариации) можно воспользоваться кнопкой Save (Сохранить), чтобы сохранить настройки, касающиеся корректировки цвета, а затем применить их к другому слою или изображению, щелкнув по кнопке
Load
(Загрузить) в том же диалоговом окне. Также любую команду подменю
Adjustments
(Корректировки) можно записать и применять в виде действия.
Некоторые команды корректировки, такие как
Variations
(Вариации),
Color Balance
(Баланс цвета) и
Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст), изменяют все изображение. Другие команды, например
Levels
(Уровни),
Curves
(Кривые),
Hue/Saturation
(Тон/Насыщенность),
Replace Color
(Заменить цвет),
Selective color
(Выборочный цвет) и
Channel Mixer
(Смеситель каналов), позволяют более строго контролировать вносимые изменения, но их несколько сложнее использовать. Какую команду применить, зависит от характера изображения, с которым вы работаете, а также от. того, предполагается ли выполнять для него цветоделение или оно будет передаваться по сети. Слитком яркий цвет (например, синий или фиолетовый) будет бросаться в глаза на насыщенной предметами фотографии и может потребовать более тщательной корректировки цвета.
Для восстановления исходных значений параметров в диалоговом окне корректировки, если оно еще открыто, нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить).
Примечание
Если вам не понравился выбранный вами цвет заливки, выполните команду Edit > Undo (Правка > Отменить), так чтобы этот цвет не смешивался со следующим выбранным и не влиял на режим, который вы установите.
Примечание
Для заливки слоя с использованием какого-либо эффекта дважды щелкните по имени слоя, затем в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте вариант Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента) или Pattern Overlay (Наложение узора). Подкорректируйте остальные характеристики. К одному и тому же слою можно применить один, два или все три эффекта типа Overlay.
Примечание
О том, как очертить контур, рассказано в главе 16, раздел «Обводка контура».
Примечание
Также можно очертить контур с помощью эффекта слоя. Дважды щелкните по имени слоя, в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте опцию Stroke (Очертить), подкорректируйте характеристики и щелкните по кнопке ОК.
Перетащите любую из двух вертикальных белых полосок, чтобы сузить или расширить диапазон цветов. Сужение диапазона вызывает увеличение областей размытости и наоборот (рис. 11.12).
Перетащите любую из двух серых областей, чтобы сузить или расширить диапазон цветов, не затрагивая область размытости (рис. 11.13). Перетащите внешние треугольники, чтобы изменить долю текущего диапазона цветов, которая будет размываться с переходом в соседние цвета (рис. 11.14). Перетащите треугольник наружу, чтобы увеличить область размытости, или внутрь, чтобы уменьшить ее.
Примечание
Очень узкая область размытости может вызвать эффект Dither (Интерполяция растра с использованием близких цветов).
Нажмите клавишу
Ctrl
и перетащите панель цветов, чтобы подкорректировать расположение на ней различных оттенков (рис. 11.15). Цвета будут переходить с одного конца панели на другой (они «закольцованы»). Это не повлияет на само изображение.
Если выбрать один из шести предустановленных диапазонов цветов и изменить положение ползунка, текущая корректировка цвета будет отражена во всплывающем меню
Edit
(Правка). Если, например, вы переместите ползунок
Red
(Красный) так, что он захватит немного желтых оттенков, в меню будут присутствовать
Yellow
(Желтый) и
Yellow
2 (Желтый 2), но не будет пункта
Red
(Красный), так как теперь в диапазон
Yellow
включен и цвет
Red.
Щелкните по какому-либо цвету в окне изображения - будут подкорректированы связанные с ним цвета. Либо воспользуйтесь пипеткой со знаком «+» или «—» и щелкните по изображению, чтобы добавить или удалить цвет из текущего диапазона цветов. Нажмите и удерживайте клавишу
Shift,
чтобы выбранная обычная пипетка временно выполняла функции пипетки добавления, или Alt - для превращения в пипетку удаления.
Примечание
Для восстановления исходного состояния диалогового окна нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить).
Примечание
Если активизировать инструмент, отличный от инструмента Color Sampler (Цветовая проба), Eyedropper (Пипетка) или какого-либо инструмента рисования или редактирования, то цветовые метки исчезнут с экрана. Для того чтобы снова их увидеть, выберите один из вышеупомянутых инструментов или откройте какое-либо диалоговое окно с помощью подменю Adjustments (Корректировки). Если же вы хотите специально скрыть их, из меню палитры Info (Информация) выберите пункт Hide Color Samplers (Скрыть цветовые пробы).
Примечание
Цветовые пробы дают информацию о самом верхнем видимом слое, содержащем непрозрачную точку в позиции, куда указывает курсор. Если спрятать слой, с которого берется проба, то информация будет взята со следующего слоя, расположенного ниже и содержащего непрозрачный пиксел в этой точке. Данные на панели
Info
(Информация) изменятся, если спрятать слой, с которого была взята проба.
Примечание
Цветовые метки располагаются на холсте. Они не будут перемещены при трансформации или переворачивании слоя, но переместятся, если будет повернут холст целиком.
Эти ползунки останутся в своих текущих положениях, даже если щелкнуть по другой области изображения.
Примечание
Образец цвета
Sample
(Проба) из диалогового окна
Replace Color
(Заменить цвет) также будет отображен в активном квадратике палитры
Color
(Цвет), и ползунки на этой палитре будут отражать составляющие данного цвета. Если появилось предупреждение о гамме, значит, с помощью ползунков
Transform
(Изменение) был создан непечатаемый цвет. Перемещение этих ползунков не влияет на компонент К цветовой модели CMYK. Значение данного компонента устанавливается в программе Photoshop функцией
Black Generation
(Создание черного).
Примечание
Для восстановления исходного состояния диалогового окна нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке
Reset
(Восстановить).
Чтобы подкрасить маленькие области вручную, воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть) или Airbrush (Аэрограф) с небольшим значением непрозрачности (устанавливается на панели опций).
Примечание
Также насыщенность цвета в изображении можно настроить с помощью команды Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Корректировки > Тон/Насыщенность) или Replace Color (Заменить цвет).
Примечание
При корректировке отдельных цветовых каналов помните о связи между противоположными цветами (голубой и красный, фуксин и зеленый, желтый и синий). Например, уменьшение количества голубого добавит красного; уменьшение красного добавит голубого. На самом деле, возможно, вам понадобится корректировать несколько каналов, чтобы удалить нежелательные оттенки цвета. Если вы слишком сильно измените только один канал, то баланс цвета изображения в целом будет нарушен.
Если на панели градиента белый цвет расположен с левой стороны (режим CMYK), перетащите часть кривой, которую вы хотите подкорректировать, вверх, чтобы затемнить, или вниз, чтобы осветлить изображение (рис. 11.28). Щелкните по двухсторонней стрелке в середине панели градиента, чтобы кривая приняла противоположное положение. Для режима RGB все делается с точностью до наоборот.
Для более точной корректировки щелкните по кривой, чтобы создать до 14 дополнительных точек, положение которых фиксировано, затем перетаскивайте участки кривой между точками, чтобы внести едва заметные изменения. (Для того чтобы удалить точку, щелкните по ней и нажмите клавишу
Backspace
либо щелкните по ней при нажатой клавише
Ctrl).
Переместите самую крайнюю точку кривой, чтобы значение абсолютно черного цвета стало ниже 100% или значение абсолютно белого стало больше 0%.
Примечание
Как только вы добавили какую-либо точку, для нее можно ввести число (числа) в поле Input (Входной уровень) и/или Output (Выходной уровень).
По желанию. Вы можете воспользоваться опциями автоматической коррекции цвета, имеющимися в диалоговом окне Auto Colors Correction Options (рис. 11.29). Чтобы вызвать это окно, щелкните по кнопке Options в окне Curves.Примечание
Инструмент Pencil (Карандаш) в окне Curves (Кривые) создает неровную кривую, что в результате приведет к резким перепадам цвета.
Примечание
Для изображения в режиме RGB щелкните по изображению, чтобы увидеть расположение указанного пиксела на кривой. Нажав клавишу Ctrl, щелкните по изображению, чтобы разместить точку на кривой. Значение пиксела будет отображено в отдельных каналах С, М, Y и К, но не в смешанном канале CMYK.
Примечание
Нажав клавишу Alt, щелкните по сетке в диалоговом окне Curves, чтобы уменьшить шаг сетки; снова при нажатой клавише Alt щелкните мышью, чтобы увеличить шаг.
Примечание
Нажмите клавишу Shift и щелкните по изображению, чтобы разместить цветовую метку в то время, как открыто диалоговое окно Curves (Кривые).
Примечание
Щелкните по кнопке Auto (Авто), и программа Photoshop зафиксирует самые светлые и темные тона и распределит между ними промежуточные значения средних тонов. Кривые отдельных каналов будут изменены.
Примечание
Если вы хотите ограничить область действия корректирующего слоя только слоем, расположенным ниже, нажмите клавишу Alt и на палитре Layers (Слои) щелкните по линии, разделяющей эти слои, чтобы создать группу отсечения.
Специальный (заказной) цвет может быть помещен в собственный отдельный канал. Затем после цветоделения этот канал появится в виде отдельной печатной формы.
Примечание
Для изменения цвета в канале заказного цвета дважды щелкните по имени канала, затем выполните шаги 3-6 (см. выше). Канал будет автоматически переименован в соответствии с новым цветом, и все пикселы, относящиеся к этому каналу, поменяют свой цвет на новый.
В диалоговом окне
Hue/Saturation
(Тон/ Насыщенность) установите флажок
Colorize
(Тонировать), если хотите особым образом раскрасить текущий слой. Передвиньте ползунок
Hue
(Тон), чтобы выбрать цвет; ползунок
Saturation
(Насыщенность) - чтобы увеличить/уменьшить насыщенность цвета, и ползунок
Lightness
(Яркость) - чтобы осветлить или затемнить цвет изображения или слоя. По умолчанию во всплывающем меню
Edit
(Правка) выбран пункт
Master
(Мастер), когда включена опция
Colorize
(Тонировать). О создании двутоно-вого изображения рассказано в главе 22, раздел «Создание двутоновых изображений». Для раскраски полутонового изображения таким методом сначала преобразуйте его в режим RGB или CMYK.
Воспользуйтесь диалоговым окном
Color Balance
(Баланс цвета), чтобы скорректировать или внести какой-либо теплый или холодный оттенок в светлые, средние или темные тона слоя. Коррекцию цвета будет проще заметить на изображении с широким диапазоном цветов.
Активизируйте инструмент
Color Sampler
(Цветовая проба), затем, нажав клавишу Alt, щелкните по метке (курсор примет вид ножниц) или перетащите ее за пределы окна изображения. Раздел, содержащий информацию об этой метке, будет удален с палитры
Info
(Информация), а оставшиеся метки будут снова автоматически пронумерованы.
Можно также активизировать инструмент
Eyedropper
(Пипетка), а затем, нажав клавиши
Alt+Shift
(Windows) или
Option+ Shift
(Mac OS), щелкнуть, по цветовой метке.
Чтобы удалить все метки, щелкните по кнопке Clear (Очистить) на панели опций инструмента.
В этом упражнении вы будете раскрашивать оттенками серого цвета специальный нейтральный черный или белый слой в режиме
Color Dodge
(Комбинирование цветов) или
Color Burn
(Форсирование цвета), чтобы усилить или ослабить цвет нижележащего слоя. Предлагаем попробовать и другие режимы слоя.
С помощью средств запоминания установок в программе Photoshop 7 очень просто сохранить узор, например, показанный на рис.
11.6,
для последующего применения. Подробнее об установках рассказано в главе 21, раздел «Использование диалогового окна Preset Manager». Тем не менее, для большей безопасности постарайтесь сохранить файлы, которые вы использовали при создании узоров, на случай, если сведения об установках будут случайно удалены.
Для создания узора предназначена не только команда Fill (Залить). Также можно воспользоваться инструментами Pattern Stamp (Штамп узора), о чем рассказано в главе 6, раздел «Использование инструмента Pattern Stamp», или Paint Bucket (Ведро с краской).
На палитре
Info
(Информация) отображаются данные о пикселе или совокупности пикселов, расположенных под каждой цветовой меткой, до и после операции корректировки (рис. 11.17).
Размер области, из которой берется проба, зависит от значения параметра
Sample Size
(Размер пробы), установленного на панели опций инструмента
Color Sampler
(Цветовая проба) - см. рис. 11.18.
Выберите вариант
Point Sample
(Точка), чтобы брать в качестве пробы только цвет точки, расположенной непосредственно под курсором; выберите
3 by 3 Average или 5 by 5 Average,
чтобы выбирать среднее значение цвета в области размером 3x3 или 5x5 пикселов. Если изменить значение этого параметра для инструмента
Color Sampler
(Цветовая проба), то оно также изменится и для инструмента
Eyedrop-рег
(Пипетка), и наоборот.
Чтобы выбрать модель цвета (например, Grayscale, RGB -и т.д.) для раздела палитры
Info
(Информация), щелкните по маленькой стрелочке рядом со значком пипетки и в появившемся всплывающем меню укажите желаемую модель (рис. 11.19).
Actual Color
(Действительный цвет) - это текущий цветовой режим изображения;
Total Ink
(Все краски) - процент CMYK-составляющих точки, расположенной под курсором, с учетом текущих установок цветовой модели CMYK. Модель, выбираемая для палитры
Info
(Информация), не обязательно должна совпадать с текущим режимом изображения. Также модель цвета можно указать в диалоговом окне
Info Options
(Опции палитры Info), которое открывается, если из меню палитры выбрать пункт
Palette Options
(Опции палитры).
Для создания повторяющегося узора не надо делать что-либо особенное -просто выберите готовый подходящий образец. Если же вы хотите создать собственный образец «черепицы», с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область) выделите какую-либо область слоя (никакого растушевывания!), выберите команду Edit > Define Pattern (Правка > Определить узор), как показано на рис. 11.3, введите имя и воспользуйтесь командой Deselect (Снять выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.
Таблица 11.1.
«Горячие» клавиши для операций заливки изображения
Операции
|
«Горячие» клавиши
|
||
Залить основным цветом, 100% непрозрачность | Alt+Backspace | ||
Залить фоновым цветом, 100% непрозрачность | Ctrl+Backspace | ||
Залить видимые пикселы (непрозрачные области) основным цветом | Alt+Shift+Backspace | ||
Залить видимые пикселы (непрозрачные области) фоновым цветом | Ctrl+Shift+Backspace | ||
Выберите вариант
History
(История), чтобы залить выделенную область или слой изображением с активного слоя того состояния, которое вы выбрали в качестве исходного.
Воспользуйтесь командой
Replace Color
(Заменить цвет), если хотите изменить цвета изображения, предварительно не выбирая их.
Примечание
Изначально окно предварительного просмотра имеет сплошной черный цвет. Поставьте переключатель в положение Selection (Выделенная область), чтобы увидеть выделенную область в окне предварительного просмотра, или в положение Image (Изображение), чтобы отобразить все изображение целиком. Если изображение выходит за рамки монитора, поставьте переключатель в положение Image (Изображение), чтобы иметь возможность брать пробы цвета со всего изображения.
По желанию. Передвиньте ползунок Fuz-ziness (Размытость) вправо, чтобы добавить в выделенную область фрагменты, цвет которых связан с выбранным цветом (рис. 11.20), или нажмите клавишу Shift и щелкните мышью в окне предварительного просмотра или окне изображения, чтобы добавить другие цветные области к выделению. Можно также активизировать инструмент Eyed-ropper+ (Пипетка+) и щелкать мышью, не нажимая клавишу Shift.
Нажмите клавишу Alt и щелкните в окне предварительного просмотра или окне изображения, чтобы удалить цветные области из выделения. Либо активизируйте инструмент jfj
Eyedropper-
(Пипетка-) и щелкните мышью, не нажимая клавишу
Alt.