Как пользоваться палитрами
Многие операции, производимые в программе Photoshop, выполняются с помощью палитр, которые можно перемещать. Для того чтобы не занимать большое пространство на экране, палитры по умолчанию соединены в группы:
Navigator/Info
(Навигация/Информация),
Color/Swatches/ Styles
(Цвет/Образцы/Стили),
History/Actions/Tool Presets
(История/Действия/Набор инструментов),
Layers/Channels/Paths
(Слои/Каналы/Контуры) и
Character/Paragraph
(Шрифт/Абзац).
Для того чтобы открыть какую-либо палитру, воспользуйтесь командой
Window
(Окно). Указанная палитра будет расположена поверх остальных, входящих в ту же группу.
Некоторые палитры открываются щелчком по кнопке
Туре
на панели опций, например
Character/Paragraph
при выбранном инструменте
Туре
(Текст). Нажмите клавишу Tab, чтобы показать/ скрыть все открытые палитры, включая и панель инструментов. Комбинация клавиш
Shift+Tab
позволяет показать/скрыть все открытые палитры за исключением панели инструментов.
Для того чтобы какая-либо палитра «всплыла» поверх остальных, расположенных в той же группе, щелкните по соответствующей вкладке (имени палитры). Палитру можно отделить от группы, перетащив ее вкладку (рис. 1.40,1.41), а также добавить в любую другую группу, перетащив вкладку и расположив ее поверх группы. С помощью манипулятора изменения размеров (нижний правый угол) можно увеличить размер палитры, если вы хотите, чтобы были видны дополниразмер любой палитры, кроме палитр
Color
(Цвет) и
Info
(Информация).
Для того чтобы свернуть/развернуть палитру, дважды щелкните по ее имени или один раз по соответствующей кнопке, расположенной в верхнем правом углу окна. Если размер палитры отличается от установленного по умолчанию, сначала щелкните по кнопке
Minimize,
чтобы восстановить размер палитры по умолчанию, затем щелкните еще раз, чтобы свернуть палитру.
Если в диалоговом окне
Edit > Preferences > General
(Правка > Установки > Общие) установлен флажок
Save Palette Locations
(Сохранять расположение палитр), палитры, открытые в момент выхода из программы Photoshop, появятся на том же месте при очередном запуске программы.
В любой момент можно восстановить группировку палитр по умолчанию, для этого необходимо воспользоваться командой
Window > Workspace
>
Reset Palette Locations
(Окно > Рабочее поле > Восстановить расположение палитр).
Примечание
Чтобы быстро изменить значение какого-либо поля палитры или диалогового окна, щелкните по нему, а затем, нажимая клавишу со стрелкой, направленной вверх/вниз, увеличьте/уменьшите значение параметра.
Всплывающий ползунок
Всплывающий ползунок можно использовать двумя способами (рис. 1.42): утопите кнопку со стрелкой и перетащите ползунок, не отпуская кнопку мыши, либо просто щелкните по шкале, и ползунок переместится в указанную позицию. Чтобы закрыть панель ползунка, щелкните мышью где-либо вне ее либо нажмите клавишу
Enter.
Если вы щелкнули по кнопке со стрелкой, чтобы открыть панель ползунка, можно нажать клавишу Esc, и ползунок примет положение, заданное последним.
Рис. 1.42.
Всплывающая панель ползунка
Меню Edit
В меню
Edit
(Правка), показанном на рис. 1.32, содержатся команды редактирования изображения: копирования, трансформации, вставки и переопределения цветов изображения, а также команды создания кисти определенного размера и формы, различных узоров и фигур. Команды подменю
Fade
(Ослабить) позволяют ослабить эффект от многих операций (например, последнего примененного фильтра, команд корректировки или рисования каким-либо инструментом). Команды подменю
Purge
(Очистить) освобождают память. Также с помощью меню
Edit
можно открыть диалоговые окна
Color Settings
(Характеристики цвета),
Preset Manager
(Менеджер настроек) и
Preferences
(Установки).
Меню File
Команды из меню
File
(Файл) применяются в тех случаях, когда необходимо создать, открыть, разместить, закрыть, сохранить, отсканировать, импортировать или экспортировать, напечатать изображение, передать файл по сети, автоматизировать некоторые операции и, наконец, выйти из программы Photoshop (рис. 1.31). Воспользуйтесь подменю
File > Jump to
(Файл > Перейти в), чтобы перейти во вспомогательные приложения, такие как ImageReady или GoLive.
Меню Filter
Меню
Filter
(Фильтр) содержит фильтры, выполняющие широкий диапазон операций по редактированию изображения и сгруппированные при помощи подменю (рис. 1.36). Фильтр
Digimarc
(Диджимак) вставляет в изображение невидимый для человеческого глаза знак авторского права.
По сравнению с предыдущей версией программы в это меню из меню
Image
перемещены две команды. Команда
Extract
(Извлечь) позволяет создавать выделенные области сложной формы. Команда
Liquify
(Исказить) сдвигает точки изображения в каком-либо направлении.
Меню Help
Команды из меню
Help
(Помощь) помогут вам получить доступ к руководству по программе Photoshop в интерактивном режиме, узнать последние новости от компании Adobe, подключиться к сайту Adobe Online или выполнить какие-либо другие действия с помощью подсказок, появляющихся на экране (рис. 1.39).
Рис. 1.37. Меню View
Рис. 1.38. Меню Рис. 1.39. Меню Help Window
Рис. 1.40
Отделение палитры от группы
Рис. 1.41.
Новая самостоятельная палитра
Примечание
При установке Photoshop 7 поверх прежних версий расположение палитр будет соответствовать внесенным ранее изменениям.
Меню Image
С помощью подменю
Mode
(Режим) меню
Image
(Изображение), которое приводится на рис. 1.33, изображение может быть преобразовано в любое из восьми представлений. Команды подменю
Adjustments
(Корректировки) изменяют тон, насыщенность, яркость цвета или контрастность изображения. С помощью команды
Image Size
(Размер изображения) можно изменить размер файла, размеры изображения или разрешение. Диалоговое окно
Canvas Size
(Размер холста) используется в том случае, когда нужно изменить размер рабочего пространства, в котором расположено изображение.
Меню Layer
Команды, расположенные в меню
Layer
(Слой) и показанные на рис. 1.34, позволяют добавлять, копировать, удалять, изменять, группировать, менять порядок следования слоев в стеке, управлять взаимным расположением связанных слоев, объединять слои, добавлять к ним маски и превращать изображение в один единственный слой. Доступ к некоторым командам можно получить быстрее, воспользовавшись меню палитры
Layers
(Слои). .
Рис. 1.33. Меню Image
Рис. 1.34. Меню Layer
Рис. 1.35.
Меню
Select
Рис. 1.36.
Меню
Filter
Меню Select
Команда All (Все) из меню
Select
(Выделить) - рис. 1.35 - выделяет весь слой целиком. Команда же
Deselect
(Снять выделение), наоборот, снимает выделение со всех ранее выделенных областей. Команда
Reselect
(Восстановить выделение) опять выделяет ту область, к которой была применена последняя команда
Deselect.
Команда
Color Range
(Диапазон цветов) создает выделение с учетом цвета. Другие команды этого меню расширяют, сжимают, сглаживают или растушевывают границы выделенной области, а также сохраняют выделенные области в каналах или загружают области из каналов.
Меню View
Команды меню
View
(Вид), показанного на рис. 1.37, контролируют, что отображается и что не отображается на экране. Команда
Gamut Warning
(Предупреждение о гамме) выделяет те цвета, которые не будут выведены при четырехцветной печати. Команды подменю
Proof Setup
(Установки пробного отпечатка) позволяют увидеть, как будет выглядеть изображение при печати в различных режимах. Другие команды из меню
View
управляют масштабом изображения, а также выводят на экран линейки, координатную сетку, вспомогательные линии и области, на которые поделено изображение.
Меню Window
Команды из меню
Window
(Окно), которое представлено на рис. 1.38, управляют показом или скрытием различных палитр. В этом меню также расположен список открытых изображений, и любое из них можно сделать активным.
При работе в среде операционной системы Windows данное меню позволяет управлять взаимным расположением окон изображений и показать/спрятать строку состояния
Методы создания изображения
Чтобы отменить последнюю операцию, воспользуйтесь командой
Edit > Undo
(Правка > Отменить) или сочетанием клавиш
Ctrl+Z.
Имейте в виду, что некоторые команды отменить нельзя. Для того чтобы отменить несколько шагов, щелкните по предшествующему событию на палитре
History
либо с помощью инструмента
History Brush
восстановите определенные области изображения.
Периодически щелкайте по кнопке
Create new snapshot
(Создать новый снимок), расположенной на палитре
History,
чтобы сохранять версии изображения. Если вы хотите вернуться к соответствующей версии изображения, щелкните по миниатюре снимка.
Воспользуйтесь корректирующим слоем, чтобы поэкспериментировать с раз личными цветами, а затем объедините корректирующий слой с нижним, тем самым зафиксировав полученный эффект, либо удалите корректирующий слой. С помощью ползунка
Opacity
(Непрозрачность), расположенного на палитре
Layers,
можно ослабить эффект применения корректирующего слоя. Чтобы ограничить действие корректирующего слоя тем, который расположен непосредственно под ним, создайте отсекающую группу (clipping group), включающую слой, расположенный непосредственно под корректирующим.
С помощью команды
Edit > Fade
(Правка > Ослабить) или сочетания клавиш
Ctrl+Shift+F
можно ослабить эффект от последнего примененного фильтра, команды корректировки или инструмента редактирования без использования команды повторного действия или отмены; при выполнении команды
Fade
выберите нужный вам режим смешивания и уровень непрозрачности.
Для того чтобы прервать перерисовку экрана после применения команды или фильтра, выберите другой инструмент или команду (если хотите отменить команду, пока отображается индикатор выполнения, просто нажмите клавишу Esc).
Выберите наименьшее возможное разрешение и размеры изображения с учетом требований к качеству печати. Можно создать образец изображения с меньшим разрешением, сохраняя используемые команды в виде действия, а затем воспроизвести действие для этого же изображения с более высоким разрешением. Помните, что векторные слои (слои редактируемого текста и фигур) при печати имеют разрешение печатающего устройства, а не разрешение документа.
Одновременно отображайте изображение в двух окнах, большом и маленьком, чтобы вам не приходилось постоянно
изменять его масштаб.
Сохраняйте сложные выделенные области в специальных полутоновых каналах, называемых
альфа-каналами
(alpha channel), которые можно в любой момент загрузить и использовать в каком-либо изображении. Или создайте
контур
или
отсекающий контур
- они занимают гораздо меньше дискового пространства, чем альфа-канал. Впоследствии их можно будет преобразовать в границы выделенной области.
Воспользуйтесь режимом
Quick Mask
(Быстрая маска), чтобы преобразовать выделенную область в маску, которая оставляет защищенные области изображения видимыми, а незащищенные области закрывает, затем с помощью инструмента рисования можно будет изменять форму маски. Выключите режим
Quick Mask,
если хотите преобразовать закрытую область обратно в выделенную.
Рис. 1.68.
Подменю
Purge
Так как CMYK-файлы обрабатываются медленнее, чем RGB-файлы, воспользуйтесь командой
Proof Setup > Working CMYK
(Установки пробного отпечатка > Рабочий CMYK), чтобы иметь возможность предварительно просматривать изображение в режиме CMYK, а при окончании работы с изображением преобразуйте его в полноценное представление типа CMYK.
Запомните как можно больше «горячих» клавиш. Начните изучение с «горячих» клавиш для выбора инструментов (см. раздел «Панель инструментов» выше в этой главе). Для справки используйте всплывающие подсказки либо обращайтесь к списку «горячих» клавиш, расположенному в конце книге. «Горячие» клавиши указаны и в большинстве приведенных в книге инструкций.
Постарайтесь выделить не менее 60 Мб оперативной памяти для программы Photoshop или в 4 раза больше, чем размер документа.
Периодически используйте команды подменю
Edit > Purge
(Правка > Очистить), чтобы освободить оперативную память, занятую для работы с
Clipboard
(Буфер обмена), команды
Undo
(Отмена), палитры
History
(История) или для всего вышеперечисленного All (Все) - рис. 1.68. Команды подменю
Purge
отменить нельзя.
Экономия времени
при помощи контекстных меню
Для того чтобы выбрать команду из контекстного меню, щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре, имени или какой-либо характеристике, расположенной на палитре
Layers/Channels/Paths
(рис. 1.69).
Либо выберите инструмент, затем, наведя курсор на изображение, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выбрать команды или опции данного инструмента (рис. 1.70, 1.71).
Рис. 1.69.
Контекстное меню
Рис. 1.70.
Выбор кисти
Рис. 1.71.
Выбор команды для инструмента выделени
Палитра Actions
Основным назначением палитры
Actions
(Действия) является автоматизация обработки изображений (рис. 1.54). Можно записать последовательность команд, а затем применить их к одному изображению или к целой группе изображений. Также палитра
Actions
позволяет задать и получить доступ к «горячим» клавишам для какого-либо действия.
Рис. 1.54.
Палитра
Actions
Палитра Channels
В палитре
Channels
(Каналы) отображается один или более каналов, которые и составляют изображение (рис. 1.51). Также с помощью этой палитры можно создать альфа-каналы, используемые для сохранения выделенных областей, и каналы заказных, или плашечных, цветов (spot color channel), необходимые при цветоделении.
Палитра Character
В Photoshop 7 для того, чтобы создать текст, не нужно вызывать специальное диалоговое окно. Все операции по введению и редактированию текста можно выполнить с помощью палитры
Character
(Шрифт) - см. рис. 1.55. Характеристики шрифта также можно выбрать на панели опций инструмента
Туре
(Текст).
Палитра Color
Палитра
Color
(Цвет), изображенная на рис. 1.43, предназначена для смешивания и выбора цветов. Цвета применяются к изображению с помощью какого-либо инструмента рисования или правки либо команд, например,
Fill
(Залить) или
Canvas Size
(Размер холста). Из меню палитры выберите цветовую модель/Смешать цвета можно, передвигая ползунки. Чтобы быстро выбрать цвет, просто щелкните по панели с образцами, расположенной внизу палитры
Color.
Для того чтобы открыть панель
Color Picker
(Выбор цвета), где также можно выбрать цвет, щелкните один раз по квадратику фонового или основного цвета, если он в данный момент является активным, либо дважды, если он не активен.
Рис. 1.43.
Палитра
Color
и ее меню
Палитра History
С помощью палитры
History
(История) можно выборочно отменить одно или несколько действий по редактированию изображения (рис. 1.53). Каждый мазок кисти, применение фильтра и любая другая операция представлена в виде отдельного элемента в списке событий на данной палитре, при этом самое нижнее событие является и самым последним. Если щелкнуть по предыдущему событию, документ будет восстановлен до этого этапа редактирования. Что произойдет при выделении какого-то события, зависит от того, находится ли палитра в линейном режиме или нет.
В линейном режиме, если вы выделили, а затем удалили одно из предыдущих событий или возобновили редактирование изображения с более раннего события, все последующие события (на палитре их элементы станут тусклыми) также будут удалены. В нелинейном режиме можно выделить или удалить ранее происшедшее событие и при этом не потерять последующие. Эта опция включается/выключается с помощью флажка
Allow Non-Linear History
(Разрешить нелинейность событий) в окне
History Options
(Опции палитры History), вызываемом командой меню
History Options.
Линейный и нелинейный режимы палитры можно переключать в любой момент редактирования.
Инструмент
History Brush
(Восстанавливающая кисть) восстанавливает изображение до указанного события в той области изображения, где провели кистью. Инструмент
Art History Brush
(Художественная восстанавливающая кисть) производит такое же действие, но только штрихами определенного стиля.
Палитра Info
На палитре
Info
(Информация) отображаются цветовые компоненты пиксела, на который в данный момент указывает курсор (рис. 1.47а). Также здесь располагаются данные о цветовых образцах (максимум четырех), выбранных на изображении (рис. 1.48). Если открыто диалоговое окно корректировки цвета, то на палитре будут отображаться сведения о цветовых образцах до и после модификации. Кроме того, здесь показываются координаты х и у курсора на изображении (рис. 1.49в).
На палитре может отображаться и другая информация в зависимости от того, какой инструмент активизирован: например, расстояние между точками при перемещении выделенной области, при построении фигуры или при использовании инструмента
Measure
(Измеритель); размеры выделенной области или рамки, по которой будет обрезано изображение (рис. 1.47в); или ширина (W), высота (Н), угол (А), вертикальный (V) и горизонтальный (Н) наклон при трансформации выделенной области (рис. 1.49б). Чтобы выбрать единицы измерения для линеек, щелкните по стрелке, показанной на рис. 1.476.
Щелкните по стрелке (рис. 1.49а) и, не отпуская кнопки мыши, выберите режим для представления выводимых данных:
Actual Color
(текущий режим изображения),
Proof Color, Grayscale, RGB, Web, HSB, CMYK, Lab Color, Total Ink
или задайте значение параметра
Opacity
(Непрозрачность) текущего слоя. Режим представления данных о цвете, установленный для палитры, может отличаться от режима текущего изображения.
Рис. 1.47.
Палитра
Info
Рис. 1.48.
Данные о цвете образцов
#1, #2
Примечание
Если рядом с информацией о цвете стоит восклицательный знак, это значит, что цвет выходит за пределы палитры CMYK, то есть при печати поменяет свой оттенок.
Рис. 1.49.
Палитра Info
Примечание
Режим вывода данных о цвете или единицы измерения также можно выбрать в окне
Info Options
(Опции палитры Info). Доступ-к этому окну обеспечивает команда
Palette Options
(Опции палитры) в меню палитры.
Палитра Layers
Обычно при создании нового изображения его фон является непрозрачным. Палитра
Layers
(Слои) позволяет добавлять, удалять, показывать/скрывать, копировать, группировать, связывать и менять порядок следования слоев, расположенных поверх фона (рис. 1.50). Каждому слою может соответствовать свой собственный режим смешивания и уровень прозрачности, и каждый слой допускается редактировать, не изменяя при этом другие. Также со слоем можно связать
маску
(mask). Кроме стандартных слоев в программе Photoshop можно создать и два других вида слоев:
корректирующий слой
(adjustment layer), используемый для временного применения цвета или корректировки цвета слоев, расположенных под ним; и
редактируемый текстовый слой
(editable type layer), который автоматически создается при использовании инструмента Туре (Текст) или
Vertical Type
(Вертикальный текст). Если к слою применить
эффект
(например,
Inner Glow
(Внутреннее свечение),
Drop Shadow
(Отбросить тень)), рядом с именем слоя появится пиктограмма эффекта и кнопка вызова всплывающего меню.
Редактировать можно только текущий слой (также называемый выбранным или активным). Выбрать слой просто - достаточно щелкнуть по его имени на палитре
Layers.
Для того чтобы самым нижним слоем нового изображения вместо непрозрачного фона стал прозрачный слой, установите флажок
Transparent
(Прозрачный) в группе
Contents
(Содержание) в диалоговом окне, вызываемом командой
File
> New (Файл > Новый).
Рис. 1.50.
Палитра
Layers
Палитра Navigator
С помощью палитры
Navigator
(Навигация), приведенной на рис. 1.46, можно выбрать видимый в окне фрагмент изображения или изменить масштаб такого фрагмента.
Рис. 1.45.
Палитра
Styles
и ее меню
Рис. 1.46.
Палитра
Navigator
и ее меню
Палитра Paragraph
Палитра
Paragraph
(Абзац) позволяет применить к абзацам текста определенные характеристики, включая отступ первой строки и расстояние между абзацами (рис. 1.56).
Рис. 1.55.
Палитра
Character
Рис. 1.56.
Палитра
Paragraph
Палитра Paths
Контур
(path) представляет собой фигуру, состоящую из сегментов кривых и отрезков прямых линий, соединенных между собой узловыми точками. Есть два способа нарисовать контур: непосредственно с помощью любого из инструментов построения фигур или инструмента
Реn
(Перо) либо создав выделенную область, а затем преобразовав ее в контур. Контур можно залить или очертить. Для того чтобы с высокой точностью создать выделенную область заданной формы, лучше сначала нарисовать контур, а потом преобразовать его в выделенную область.
Рис. 1.51.
Палитра
Channels
Рис. 1.52.
Палитра
Paths
Рис. 1.53.
Палитра
History
в линейном режиме
Инструмент Реп и родственные ему инструменты
Add anchor point
(Добавить узловую точку),
Delete anchor point
(Удалить узловую точку) и
Convert point
(Преобразовать точку) позволяют изменять форму контура. Сохранить контур и получить доступ к нему можно, используя палитру
Paths
(Контуры) - см. рис. 1.52.
Примечание
Если выделен слой типа shape или слой изображения, с которым связан контур отсечения, то последний также будет отображен на палитре
Paths.
Палитра Styles
Палитра
Styles
(Стили), показанная на рис. 1.45, используется в случае, когда нужно применить сохраненные прежде определенные эффекты или их сочетание. Ранее такая возможность уже была в программе ImageReady, теперь она есть и в программе Photoshop.
Палитра Swatches
Палитра
Swatches
(Образцы) - она изображена на рис. 1.44 - используется в том случае, если вы хотите выбрать готовые цвета. Отдельные образцы можно добавлять или удалять из палитры. Команды меню этой палитры также позволяют загрузить, присоединить и сохранить палитры цветов, определенные пользователем.
Рис. 1.44.
Палитра
Swatches
и ее меню
Панель инструментов
Для того чтобы активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу.
Еще удобнее вызывать инструменты при помощи клавиатуры (запомните буквы, указанные на следующих страницах для каждого инструмента). Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограмму инструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит ее вам (рис. 1.1). Чтобы попеременно вызывать входящие в какую-либо группу инструменты, пиктограммы которых спрятаны, нажимайте клавишу
Shift
и соответствующую «горячую» клавишу. Также можно, нажав клавишу
Alt,
щелкнуть по пиктограмме видимого инструмента.
Для каждого инструмента задаются свои собственные параметры (например, режим смешивания, значение непрозрачности) на панели опций, расположенной вверху экрана (подробнее о панели опций рассказано в разделе «Панель опций» этой главы) - см. рис. 1.2. Состав параметров на панели опций изменяется в зависимости от того, какой инструмент выбран.
На панели опций с правой стороны расположена пиктограмма активного инструмента. Если щелкнуть по стрелочке рядом с пиктограммой, раскроется выпадающее меню, где вы можете выбрать другой инструмент. Этот список можно редактировать, удалять редко используемые и добавлять часто применяемые инструменты. Установки на панели опций сохраняются для каждого инструмента, если их не изменить или не восстановить принимаемые по умолчанию. Загрузить, добавить и сохранить различные комбинации кнопок, а также восстановить принимаемые по умолчанию характеристики инструмента можно с помощью команд меню выпадающей панели (рис. 1.3). Для того чтобы восстановить принимаемые по умолчанию значения опций для всех инструментов, там же выберите команду
Reset All Tools
(Восстановить все инструменты) либо щелкните по кнопке
Reset All Tools
в окне
Edit > Preferences > General
(Правка > Установки > Общие).
Примечание
В окне
Edit > Preferences > Display&
Cursors
(Правка > Установки > Отображение&курсоры) выберите, как будет выглядеть курсор: так же, как и пиктограмма инструмента на панели инструментов, или в виде перекрестия.
Если попытаться неправильно использовать инструмент, появится пиктограмма запрета 0. Щелкните мышью в окне, содержащем изображение, над которым вы работаете, чтобы узнать, почему нельзя использовать инструмент в данной ситуации.
Рис. 1.3.
Панель выбора инструмента
На рис. 1.4 показана панель инструментов программы Photoshop 7. Рядом
с
названием групп инструментов указана «горячая клавиша» для вызова инструментов, в
хо
дящих в эту группу.
Нажимайте клавишу
Shift
и соответствующую «горячую» клавишу, чтобы по очереди вызывать инструменты, расположенные на одной всплывающей палитре (см. рис. 1.5—1.21) и связанные между собой.
Рис. 1.4.
Панель инструментов
Рис. 1.5.
Палитра инструментов для выделения области геометрической формы
Рис. 1.6.
Палитра инструментов для выделения области произвольной формы
Рис. 1.7.
Палитра инструментов для устранения дефектов изображений
Рис.
1.8.
Палитра инструментов клонирования
Рис. 1.9.
Палитра инструментов стирания
Рис. 1.10.
Палитра инструментов, контролирующих четкость границ изображения
Рис. 1.11.
Палитра инструментов прямого выделения
Рис. 1.12.
Палитра инструментов для работы с контурами
Рис. 1.13.
Палитра инструментов для создания примечаний
Рис. 1.14.
Палитра инструментов для работы с ломтиками
Рис. 1.15.
Палитра инструментов рисования
Рис.1.16.
Палитра инструментов для работы с историей создания изображения
Рис. 1.17.
Палитра инструментов заливки
Рис. 1.18.
Панель инструментов для осветления и затемнения изображений
Рис. 1.19.
Панель инструментов для работы с текстом
Рис. 1.20.
Панель векторных инструментов рисования
Рис. 1.21.
Панель инструментов для работы с цветом, углами и расстояниями
Рис. 1.22.
Примечание, созданное с помощью инструмента
Notes
Рис. 1.23.
Область на панели опций, предназначенная для хранения палитр
Рис. 1.24.
Панель опций для инструмента
Brush
Рис. 1.25.
Панель опций для инструмента
Rectangular Marquee
Панель опций
Панель опций используется для выбора значений параметров каждого инструмента (например, уровня непрозрачности, точки начала затухания, режима смешивания) - см. рис. 1.24. Справа на панели опций имеется особая область, предназначенная для хранения палитр (рис. 1.23). Набор параметров, выводимых на панель, меняется в зависимости от того, какой именно инструмент выбран (рис. 1.24-1.29). Введенные или выбранные вами значения будут сохранены до тех пор, пока вы снова не измените их. Так же, как и палитру, панель опций можно переместить в любую часть экрана.
Рис. 1.26.
Панель опций для инструмента
Gradient
Рис. 1.27.
Панель опций для инструмента
Реп
Рис. 1.28.
Панель опций для инструмента
Rectangle
Рис. 1.29.
Панель опций для инструмента
Туре
панель которого показана на рис.
С помощью инструмента
Notes
(Примечания), панель которого показана на рис. 1.13, можно создать текстовые примечания в формате, совместимом с форматом программы Acrobat. Эти примечания не выводятся на печать. Их можно использовать для передачи какой-либо информации клиенту, типографии и т. д. Щелкнув по значку примечания, вы сможете увидеть сообщение в появившемся окне (рис. 1.22). Аудиопримечания создаются с помощью инструмента
Audio Annotation
(Звуковое примечание) - см. рис. 1.13.
показан вид экрана при
На рис. 1. 30 показан вид экрана при работе с программой Photoshop
7.
Щелчком по кнопке (1) вызывается меню управления приложением. Оно содержит следующие команды:
Restore
(Восстановить),
Move
(Переместить), Size (Размер),
Minimize
(Свернуть),
Maximize
(Развернуть) и
Close
(Закрыть). С помощью кнопки (7) вызывается меню управления документом. В основном меню документа содержатся такие команды, как
Restore
(Восстановить),
Move
(Переместить),
Size
(Размер),
Minimize
(Свернуть),
Maximize
(Развернуть),
Close
(Закрыть) и
Next
(Следующий).
Щелкните мышью по любому элементу панели меню (2), чтобы получить доступ к различным диалоговым окнам, подменю и командам.
Для определения параметров выбранного инструмента предназначена панель опций (3).
Щелкните по кнопке
Minimize
(4), чтобы свернуть окно приложения; в результате его пиктограмма будет расположена на панели задач. Для того чтобы восстановить прежний размер окна, просто щелкните по этому значку.
Кнопка
Maximize
(Развернуть) приложения (5) или документа (10) позволяет увеличить размер окна, насколько это возможно. Если же хотите восстановить прежний размер окна, щелкните по кнопке
Restore.
После того как размер окна восстановится, кнопка
Restore
превратится в кнопку
Maximize.
Рис. 1.30.
Вид экрана программы Photoshop 7
Кнопка закрытия приложения (6) закрывает окно приложения.
Заголовок (8) содержит наименование и масштаб изображения, имя текущего слоя или идентификатор
Background
(Фон) и информацию о режиме изображения.
Свернуть документ можно, щелкнув по кнопке
Minimize
(9) документа, при этом пиктограмма документа будет расположена в левом нижнем углу окна приложения. Щелкните по кнопке
Restore
(Восстановить) (16), и будет восстановлен прежний размер окна документа.
Если хотите закрыть изображение или палитру, щелкните по пиктограмме (11).
Чтобы отобразить на экране линейки (12), воспользуйтесь командой
View
>
Show Rulers
(Вид > Показать линейки). Положение курсора указывается соответствующим маркером на каждой из линеек. Выберите единицы измерения для линейки в диалоговом окне
Edit > Preferences > Units&Rulers
(Правка > Установки > Единицы измерения&линейки).
В программе имеется 13 палитр (13), которые можно перемещать по экрану и менять их группировку, принимаемую по умолчанию. Щелкните по вкладке (имени палитры) в группе палитр, и она станет самой верхней в данном стеке.
Для того чтобы показать/спрятать панель инструментов (14) и все открытые палитры, нажмите клавишу Tab.
В строке состояния (15) отображаются значения следующих параметров:
Document Size
(Размер документа),
Document Profile
(Профиль документа),
Scratch Sizes
(Объем памяти) - объем оперативной памяти, в данный момент доступный
для программы Photoshop,
Efficiency
(Эффективность) - доля используемой оперативной памяти,
Timing
(Время) и
Current Tool
(Текущий инструмент) -имя инструмента. Указав курсором на строку состояния, нажмите и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть, как будет расположено изображение на странице. Если, указав курсором на строку состояния, нажать кнопку мыши при нажатой клавише Alt, то на экран будет выведена информация о размерах изображения, числе каналов, режиме и разрешении. Чтобы начать отсчет времени с нуля, выберите элемент меню
Timing
(Время).
Рис. 1.31.
Меню File
Рис. 1.32.
Меню Edit
Всплывающие подсказки
Наведите курсор на пиктограмму инструмента, не щелкая и не нажимая кнопки мыши, и вы узнаете название инструмента, а также «горячие» клавиши для его активизации (см. рис. 1.1). Аналогично можно получить сведения о функции палитры или о значениях опций, доступ к которым обеспечивает панель опций инструмента (см. рис. 1.2). Для того, чтобы включить режим подсказок, установите флажок Show Tool Tips (Показывать всплывающие подсказки) в окне Edit > Preferences > General (Правка > Установки > Общие).
«Горячие» клавиши для инструментов
В табл. 1.1 приведены наиболее часто выполняемые операции и соответствующие им «горячие» клавиши.
Таблица 1.1
Операция |
«Горячие» клавиши | ||||||
Показать/спрятать панель инструментов и все открытые палитры |
Tab | ||||||
По очереди вызывать связанные между собой инструменты из одного всплывающего меню |
Shift + клавиша активизации инструмента или щелчок по видимой пиктограмме инструмента при нажатой клавише Alt | ||||||
Переключать режимы смешивания для текущего инструмента или слоя |
Shift+«плюс» или Shift+«минyc» | ||||||
Выбор кисти
Форму кисти для инструментов рисования и редактирования нельзя выбрать в отдельной палитре. В Photoshop 7, чтобы открыть панель с образцами кистей, надо щелкнуть по стрелке поля
Brush
(Кисть) на панели опций соответствующего инструмента (рис. 1.57). Загрузить, добавить и сохранить различные кисти и библиотеки кистей и редактировать уже существующие можно также посредством окна
Brushes
(Кисти), которое находится справа на панели опций в области для хранения палитр (рис. 1.58). Когда окно будет уже не нужно, достаточно щелкнуть мышью вне его либо снова щелкнуть по стрелке поля
Brush,
и оно закроется.
Примечание
Число под образцом кисти определяет ее диаметр в пикселах.
просто обречен на то,
Adobe Photoshop 7 просто обречен на то, чтобы стать суперхитом сезона среди программных продуктов. Тем более, что он, как и все версии этого пакета с нечетными порядковыми номерами, содержит заметные новшества. Например, в Photoshop 3 появилась поддержка слоев, в пятой версии - многоуровневая отмена неудачных действий и очень полезный инструмент Magnetic Lasso, в базовую поставку Photoshop 5.5 была включена программа ImageReady для работы с Web-графикой. Параллельно шло обновление и других продуктов Adobe, предназначенных для полиграфии и дизайна: векторного редактора Illustrator, программы верстки InDesign, визуального HTML-редактор GoLive, векторно-анимационного пакета LiveMotion, средства для создания мультимедийных презентаций AfterEffects.
Не стала исключением и седьмая версия Photoshop. Разработчики устранили целый ряд недостатков этой программы, которые существенно осложняли жизнь пользователям Windows и Mac OS X. В частности, Photoshop 7 наконец «научился» использовать системную виртуальную память, в результате чего «аппетиты» в расходе системных ресурсов, прежде всего, физического ОЗУ, намного уменьшились по сравнению с предыдущей версией. Особенно это заметно при обработке больших изображений высокого разрешения. Также существенно снижен риск «зависания» системы, вызванного разрастанием собственного файла подкачки Photoshop до неконтролируемых объемов. Теперь Photoshop намного лучше работает при запуске одновременно с ним других приложений, в том числе и при использовании настроек по умолчанию (раньше на экспериментальный подбор нужных параметров уходило немало времени).
Если бы Adobe ограничилась только исправлением вышеперечисленных недостатков, этого все равно было бы достаточно для оправдания выпуска новой версии. Однако программисты Adobe не ограничились исправлением проблем функционирования Photoshop в многозадачных операционных системах. Заметно расширены многие известные возможности пакета и добавлены новые.
В состав Photoshop и ImageReady включен модуль быстрого просмотра и управления группами изображений. Раньше для этого необходимо было устанавливать утилиты сторонних разработчиков, например ACDSee или ThumbsPlus.
Включены фильтры импорта и экспорта изображений в формате WBMP, который используется в карманных компьютерах (PDA). При этом автоматически производится оптимизация изображений с учетом жестких ограничений данного формата, причем с минимумом потерь в качестве картинки.
Photoshop часто критиковали за то, что с помощью его штатных инструментов можно было печатать лишь одну копию изображения на одном листе. Теперь же появился инструмент, который позволяет размещать на одной странице несколько изображений или копий одной картинки. Кроме того, данному средству легко найти и другие применения, в частности, использовать его для создания Web-галерей с возможностью предварительного просмотра изображений в виде миниатюр.
В Photoshop 7 впервые включены средства, ориентированные на групповую работу. В поставку «коробочной» версии входят серверные расширения AfterCast, позволяющие обеспечить совместный доступ к файлам разным пользователям всевозможных продуктов Adobe. Если кто-либо из пользователей внесет какие-либо изменения в файл, это увидят все, кто с ним работает. Однако настройка AfterCast - дело системного администратора, поэтому те, кто использует Photoshop только дома, с этими инструментами, скорее всего, не столкнутся.
По-настоящему революционные изменения претерпели средства рисования. Теперь кисть (аэрограф) имеет 12 параметров настройки, что втрое больше, чем было в предшествующих версиях. Это позволяет более достоверно имитировать традиционные живописные инструменты. В качестве шаблона допускается использовать любые растровые изображения. Значительно улучшены также средства создания текстур на основе фрагментов изображений.
В новой версии программы появилось новое средство ретуширования Healing Brush. Его можно применять в качестве улучшенного варианта инструмента Clone Stamp или как средство быстрого устранения различных артефактов на том или ином участке изображения. При этом полностью сохраняются игра светотеней и рисунок текстуры оригинала. Разработчики рекомендуют использовать Healing Brush для удаления следов пыли, мелких царапин, а также для скрытия морщин, родинок, веснушек на портретных фотографиях.
В поставку Photoshop 7 включен инструмент AutoColor, с помощью которого можно избавиться от посторонней засветки. Использование этого инструмента существенно облегчит исправление фотографий, отснятых при искусственном освещении, как полученных с помощью цифровой камеры, так и оцифрованных обычных. Неплохие результаты дает AutoColor и при удалении маски с отсканированных негативов. В состав Photoshop впервые включены средства проверки правописания.
Существенно обновилась программа Ima-geReady, предназначенная для работы с Web-графикой. Номер ее версии теперь совпадает с Photoshop. В ImageReady изменено управление ролловерами и анимациями, что сделало этот процесс более простым и наглядным по сравнению с прежними версиями. Усовершенствованы средства оптимизации графики, предназначенной для размещения в Internet. Раньше работа данных модулей часто была объектом критики и вынуждала Web-мастеров использовать программные продукты других фирм. Но теперь поводов для недовольства стало существенно меньше. Photoshop и ImageReady дают «на выходе» файлы, объем которых не отличается от того, который будет получен при обработке в конкурирующих программных продуктах.
Этим новшества, включенные в Photoshop 7, конечно же, не ограничиваются. Выше приведены лишь наиболее значимые. О них и других усовершенствованиях подробнее написано в соответствующих главах данной книги.