3D моделирование в LightWave 8

         

Читательская аудитория



Читательская аудитория


Если вы новичок, изучающий принципы создания 3D-анимации, или пользователь другого 3D-приложения, желающий освоить LightWave, - эта книга для вас! Вы уже хорошо знакомы с компьютером и имеете навыки работы с различными графическими пакетами, но, возможно, у вас нет никакого опыта в применении 3D-приложений (хотя это помогло бы быстрее освоить LightWave). Но если вы подробно проштудируете все примеры, приведенные в книге, то, дочитав ее до конца, вы получите необходимые навыки работы с LightWave, научитесь создавать 3D-модели, сцены, подбирать нужный материал и текстуру, а также сможете просматривать и оценивать выполненную работу.
Если вы намерены ограничиться рассмотрением лишь некоторых аспектов, используйте данное издание как справочное руководство. Ищите то, что вам нужно, и переходите непосредственно к изучению. В таком случае необязательно читать книгу от корки до корки. И не бойтесь что-либо пропустить - иллюстрации помогут быстро восполнить этот пробел.
Некоторые расширенные и улучшенные возможности LightWave 3D8, как, например, система частиц, объемная визуализация, использование изображений с широким динамическим диапазоном (high-dynamic-range imagery- HDRI), рассматриваются в книге ровно настолько, насколько это потребуется вам для дальнейшего самостоятельного изучения. То же самое можно сказать и о чрезвычайно мощном инструменте Spreadsheet Scene Manager (Расширенный менеджер сцены), динамике мягких тел, а также MotionMixer - редакторе нелинейной анимации. Подробнее узнать об этих функциях и познакомиться с примерами их использования можно в руководстве пользователя LightWave 3D или из Internet (см. раздел «Дополнительные источники»).
Как правило, дизайнеры отдают предпочтение какому-либо определенному этапу работы над 3D-проектом: моделированию, анимации, настройке материалов и текстур, освещению. Изучая рассмотренные в книге примеры, попробуйте определить, какой из этапов представляет для вас наибольший интерес, а затем сосредоточьтесь на нем при создании собственной работы. И кто знает, может быть, вы сделаете карьеру в этой области, а может быть, найдете новое хобби, которое . будет доставлять вам море удовольствия!







Дополнительные источники



Дополнительные источники

Существует множество сайтов, где можно найти информацию и учебники по использованию LightWave или пообщаться с людьми, которые уже давно работают в данной программе. Очень важное достоинство LightWave - верное сообщество ее пользователей: зайдя на форум, вы встретите профессионалов, работающих над значительными проектами, которые не только общаются друг с другом, но и помогают новичкам. Целый раздел сайта компании NewTek посвящен выставке работ пользователей LightWave. Подобные сообщества -это огромный ресурс, так что не бойтесь зарегистрироваться и общаться с пользователями LightWave. Посетите и другие сайты, посвященные данному программному продукту: на www.flay.com имеется обширная база различных бесплатных и коммерческих дополнений для LightWave; www.luxology.com - великолепное хранилище рекомендаций и учебников по LightWave. Массу полезных руководств и подробных описаний можно найти в изданиях, посвященных продуктам компании NewTek, - «Keyframe Magazine» и «NewTek Pro».

Рисунок 1 Интерфейс LightWave для Windows.

Поддерживаемые операционные системы



Поддерживаемые операционные системы




В книге рассказывается о LightWave для Windows. LightWave работает под Windows 98 и более поздними версиями (рекомендуем Windows 2000 или ХР).







Сопроводительный сайт



Сопроводительный сайт

На сопроводительном сайте, книги содержатся файлы приводимых примеров, обновления и список опечаток. Там также находятся цветные иллюстрации, поскольку черно-белое издание не может дать представление о возможностях LightWave при работе с цветом.
Если у вас возникнут проблемы при просмотре деталей какого-либо изображения, приведенного в книге, зайдите на сопроводительный сайт: вполне возможно, что мы заметили ошибку и разместили полноцветную версию.







Требования к программному обеспечению



Требования к программному обеспечению

Вам необходимо установить на компьютер копию LightWave 3D для Windows. Информацию по установке вы найдете в руководстве пользователя LightWave 3D.
LightWave предъявляет достаточно жесткие требования к системе, поэтому на упаковке программы или на сайте NewTek's LightWave 3D прочитайте минимальные системные требования и убедитесь, что ваша система удовлетворяет им. Рекомендуется установить на компьютер максимально возможный объем оперативной памяти и приобрести хороший ускоритель OpenGL. Также желательно наличие трехкнопочной мыши, значительно облегчающей работу с LightWave. Кроме того, разработчиками рекомендована двухмониторная система, облегчающая совместную работу Modeler и Layout и позволяющая с большей интерактивностью вносить изменения в объекты и сцену.